20 сентября 2022

Тема недели КРАСКИ ОСЕНИ

 Образовательные и коррекционно-развивающие задачи: 

- Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
- Уточнение и расширение словаря по теме "Осень".
- Активизация речевой деятельности.
- Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
- Формирование длительного плавного выдоха.
- Развитие артикуляционной и общей моторики.

Для лучшего усвоения изученного материала, повторите дома:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Разыгра":

Девочки и мальчики, 
Где же ваши пальчики? 
Пришли пальчики с утра 
В гости к тёте Разыгра.
На скамеечке сидели
И в окошечко глядели. 
Напилися чаю, чаю-разыграю. 
Солнышку ладошку
Погладили немножко.
Пальчики подняли, 
Лучиками стали!

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ:

Ходит осень в нашем парке. 
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине, 
Фартук розовый - осине, 
Зонтик жёлтый  - тополям, 
Фрукты осень дарит нам.


19 сентября 2022

Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда!

Что такое логопедическая группа

детского сада?

Уважаемые родители!


Начался новый учебный год для ваших детей в логопедической группе! 

Наверняка многие из вас задаются вопросом: "Что в этой группе особенного, чем она отличается от других?"

Логопедическая группа детского сада - это специализированная группа, в которую зачисляют детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) при нормальном слухе и сохранном интеллекте, на один, два, три года обучения (в зависимости от возраста), на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

К ТНР относят: 

1. Общее недоразвитие речи I-IV уровней речевого развития (ОНР I-IV ур.р.р.). 
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). 
3. Различные формы дизартрии
4. Моторная и сенсорная алалии. 
5. Заикание. 
6. Ринолалия. 
7. Афазия. 

Общее недоразвитие речи – это системное нарушение речи, потому что страдают все системы языка: лексико-грамматический строй, словарный запас, звукопроизношение, понимание речи.

Дизартрия – тяжелое речевое нарушение и неврологический диагноз. Это нарушение иннервации (обеспеченность какого-либо органа или ткани нервными волокнами и нервными клетками) речевого аппарата.

Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда (и других смежных специалистов). Некоторые родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопеду приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о последствиях, считая, что у их ребенка все в порядке или само нормализуется к школе.

Наиболее распространёнными и заметными для родителей, несомненно, являются нарушения звукопроизношения. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в пропусках, заменах звуков, их смешении или искажённом произношении. Также довольно распространены нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление окончаний слов, пропуск и замена предлогов, нарушение согласования слов в роде и числе и т.д.), малый словарный запас с неточным значением многих слов, искажения слоговой структуры слов (мотолок, бебезяна) и слабо развитая связная речь.

Занятия в логопедической группе 

способствуют постепенному развитию 

всех компонентов речи:

• правильному произношению звуков и применению их в различных ситуациях;
• расширению и обогащению словарного запаса детей;
• выполнению звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов, необходимых для успешного обучения чтения и письму;

• развитию связной речи и обучению грамоте.

Штат группы: учитель – логопед, два воспитателя, помощник воспитателя.

 Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения.

В нашей группе фронтальные занятия проходят ежедневно с 9-00. Важно !!! приходить на занятие вовремя, а лучше заранее. Чтобы ребенок мог спокойно попрощаться с родителями, немного осмотреться и поиграть. Расписание занятий. 

 Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда.

На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико - грамматические категории родного языка (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов и многое другое) развивают связную речь (учатся правильно формулировать ответ на вопрос, строить предложением, пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы). Развитие фонематического слуха подразумевает занятия, на которых дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки.

Для каждого ребенка будет заведена тетрадь взаимосвязи «Логопед - родитель», где учитель-логопед даёт родителям рекомендации по работе с детьми дома. Логопедическая группа дает качественную подготовку детям к школьному обучению.

Логопед – это педагог, который помогает детям (и взрослым) компенсировать различные нарушения речи. 

Залогом успеха коррекционной работы является комплексный подход:

медикаментозное лечение (по показаниям врача невролога, психиатра);

- чёткое выполнение рекомендаций логопеда;

регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);

- выполнение методических рекомендаций (домашних заданий);

контроль за речью ребенка!

Дорогие родители, помните! 

Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием!

Поэтому:

·                старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;

·                поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;

·                не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;

·                тем не менее, заниматься следует систематически  - 2-3 раза в неделю;

·                дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, ускорит и улучшит результат!