Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Самое главное достоинство загадок в том, что они развивают мышление и, соответственно, помогают нам вырастить малыша интересным и умным человеком, причем совершенно непринужденно – играючи. Чтобы ребенок смог дать правильный ответ, он должен вспомнить: где он «это» видел, на что «это» похоже, какого «оно» цвета или размера. А значит, мыслительный процесс идет!
Отгадай загадку, найди отгадку на картинке:
Цели образовательного процесса:
- Обогащаем и активизируем словарный запас по теме;
Дом, дома; одноэтажный, многоэтажный; стена, пол, потолок, крыша, труба, окно.
- Учимся практически употреблять множественное число слова "дом";
- Учимся различать понятия "большой-маленький", "высокий-низкий";
- Учимся составлять простые предложения с предлогом в;
"Я живу в одноэтажном доме", "Я живу в многоэтажном доме".
- Развиваем мелку моторику рук.
Игровое упражнение "Назови ласково"
Договоритесь, что вы будете бросать мяч ребёнку и называть слово, а он, возвращая вам мяч, называет это же слово ласково:
ДОМ - ДОМИК, ОКНО - ОКОШЕЧКО, СТЕНА - СТЕНКА, ПОТОЛОК - ПОТОЛОЧЕК, СТУЛ - СТУЛЬЧИК, СТОЛ - СТОЛИК, ДИВАН - ДИВАНЧИК, КРЕСЛО - КРЕСЕЛКО.
Закрепите обобщающее понятие мебель. Попросите вспомнить другие предметы мебели.
Гуляя на улице, понаблюдайте, какие предметы можно назвать "высокими" или "низкими":
папа высокий, а сынок\доченька низкий(ая);
высокий дом, а гараж низкий;
дерево высокое, а трава низкая;
забор высокий, а скамейка низкая и т.д.