Далеко не все дети знают приемлемые способы поведения в обществе, детям бывает трудно управлять своими эмоциями, мыслями, чувствами. Для многих из них агрессивное поведение - это быстрый способ достижения желаемой цели.
Такие дети часто испытывают злость, раздражительность, поведение их импульсивно, настроение переменчиво. Перепады настроения на отрицательные эмоции у них происходят быстро и часто вне зависимости от повода. В этом случае дети слабо себя проявляют в коллективной игре, в коммуникациях, отстраняясь от общения и дружбы.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для усвоения социальных и нравственных норм и правил поведения, развития моральной нормативности, формирования общественной направленности личности.
С детьми старшего дошкольного возраста педагоги проводят занятия по коррекции агрессивного поведения, на которых детей учат:
* дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;
* адекватно эмоционально реагировать на совершенное действие или поступок;
* приемлемым способам выражения гнева.
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Добрые и злые поступки"