Что такое алфавит
- это система знаков, которыми мы пользуемся для чтения или письма. И каждый
знак - буква - передаёт звук, причём в разных
ситуациях одна и та же буква передаёт разные звуки. Например, мы говорим
"карова", а пишем "корова", мы говорим "расскас",
а пишем "рассказ". И самое важное - мы не используем! названия
согласных букв "Бэ", "Вэ", "Ка" и так далее при
чтении.
При чтении мы
используем звуки, которые передаются
той или иной буквой. А когда мы называем буквы в алфавитном порядке, мы уходим
от звуковой модели произношения слов в русском языке.
Если сначала выучить
алфавит, в его буквенном варианте "А, Бэ, Вэ, Гэ.....", а потом
учиться читать, это всё равно, что ехать из Москвы во Владимир через Китай.
Добавочные гласные, прилепившиеся к каждой согласной для певучести произнесения
алфавита, будут очень мешать ребёнку воспринимать буквенную модель слова как
звуковую. эСТэОэЛ гораздо сложнее превратить в знакомый всем предмет, чем СТОЛ.
Консультация для родителей на тему:
"ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
Большинство родителей
полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы и он станет грамотно читать и
писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных
затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?
К таковым можно
отнести: микросоциальную и педагогическую запущенность ребёнка, отсутствие
желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание
или память, трудности в поведении.