В логопедии это не про деньги. Это про перерыв между блоками занятий. Часто бывает так: пока занятия есть — всё хорошо, но как только прекращаются — уровень ребёнка возвращается на прежнюю позицию.
- Откат будет однозначно, если вы корректируете звукопроизношение👍 и не закрепляете новые навыки😲.
- Перерыв возможен, но он должен быть меньше по длительности, чем сам блок занятий. Это похоже на физиопроцедуры — есть определенные правила, чтобы проводить их эффективно.
ДЛЯ НАЧАЛА ОБСУДИМ, ИЗ-ЗА ЧЕГО НА ПРАКТИКЕ МОГУТ БЫТЬ ОТКАТЫ.
Психика взрослого человека, а тем более ребёнка устроена таким образом, что ...
И ПРИЧИН ЭТОМУ МНОГО, НО САМАЯ ВАЖНАЯ ИЗ НИХ – ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ НЕЙРОННЫХ СВЯЗЕЙ.
Представьте ситуацию, когда вы учите ребенка, например, различать времена года, части суток и дни недели. Через пару занятий ребенок вам показывает и называет. Вы радуетесь, что ваше чадо запомнил и выучил.
Наконец, переключаетесь на следующие задачи, и через короткое время возвращаетесь опять к пройденному материалу, а ребенок сидит и глазами хлопает да и выполняет, как попало.
Вам наверняка становится очень обидненько, даже руки опускаются. Но не будем так быстро сдаваться!
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ И ЧТО ТВОРИТСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ В СВЕТЛОЙ ГОЛОВЕ РЕБЕНКА?
Поначалу ребенок привык, если у него что-то спрашивают, то необходимо тыкнуть в первую попавшуюся карточку, чтобы отстали. Причем делал он это довольно долго. На это у него образовалась нейронная широкая дорога на эту ситуацию. А именно, когда взрослый говорит: «Покажи где?», то ребенок делает, как привык до этого, потому что его возвращает на это мозг.
Поэтому, когда специалист или родитель занимаясь с ребенком и на фразу «Покажи где?», помогает ребенку посмотреть и показать правильно! То в этот момент рядом с широкой нейронной дорогой, формирует новую нейронную тропинку.
Поэтому важно и необходимо сделать эту тропинку – дорогой (шире предыдущей), чтобы мозг ребенка при возникшей похожей ситуации выбрал новую нейронную связь, а не старую-привычную.
Если ребенок выполняет 10/10 раз правильно, значит, удалось выстроить новую дорогу, но если он 9 раз показал правильно, а на 10 ошибся, значит, навык еще не усвоен, и продолжать работу необходимо дальше, пока не выйдет 10/10 иначе вся работа насмарку.
ОШИБОЧНО СЧИТАТЬ, ЧТО ПРОИЗОШЕЛ ОТКАТ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СНАЧАЛА ЗНАЛ, А ТЕПЕРЬ НЕ ЗНАЕТ. ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК. Это значит, что что-то было не доделано. И нейронная тропинка в дорогу шире предыдущей не превратилась.
ОТКАТЫ В ОБУЧЕНИИ У РЕБЕНКА ПРИ СТРЕССЕ. В стрессовом состоянии трудно что-либо запомнить, так как это не позволяет сделать гормональный фон. И в ситуации, когда произошел сильный стресс, после сформированного навыка. Но здесь хорошая новость, если нейронная дорога была освоена, то когда снимется стрессовая ситуация, ребенок быстро все вспомнит.
ОТКАТЫ В ОБУЧЕНИИ У РЕБЕНКА ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ. Представьте другую ситуацию, когда ребенку запускают речь или ставят звуки. После длительного периода, наконец, удалось поставить звук и в процессе автоматизации ребенок заболевает, и длительное время не посещает занятия с логопедом. После выздоровления на первых занятиях выясняется, что звук ребенок не произносит совсем или произносит правильно гораздо реже, чем до болезни. Здесь ситуация та же, нейронные связи до болезни не выстроены до конца, а когда ребенок болеет, как правило все внимание родителей направлено на выздоровление ребенка и домашние занятия не делаются совсем или выполняются редко в виду разных обстоятельств.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ, если ребенок не стрессует, то откат в обучении, это недоделанная нейронная тропинка. Поэтому проверяйте, чтобы ребенок усвоенные навыки делал правильно 10 раз из 10. А ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ОТКАТА ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ, продолжайте ЕЖЕДНЕВНО выполнять все РЕКОМЕНДАЦИИ домашние задания СПЕЦИАЛИСТОВ. И тогда вы не просто не допустите отката, а добьетесь прорыва.