2.
Ребенок владеет основными движениями и
элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
3.
Ребенок соблюдает элементарные правила
здорового образа жизни и личной гигиены;
4.
Ребенок результативно выполняет
физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные),
участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки,
ориентируется на местности;
5.
Ребенок проявляет элементы творчества в
двигательной деятельности;
6.
Ребенок проявляет нравственно-волевые
качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной
деятельности;
7.
Ребенок проявляет духовно-нравственные
качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и
ознакомлением с достижениями российского спорта;
8.
Ребенок имеет начальные представления о
правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое
здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
9.
Ребенок владеет навыками личной гигиены,
может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится
оказать помощь и поддержку другим людям;
10.
Ребенок соблюдает элементарные
социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности,
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
11.
Ребенок владеет средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и
учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;
старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
12.
Ребенок способен понимать свои
переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и
осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях,
обосновывать свои ценностные ориентации;
13.
Ребенок стремится сохранять позитивную
самооценку;
14.
Ребенок проявляет положительное отношение
к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
15.
У ребенка выражено стремление заниматься
социально значимой деятельностью;
16.
Ребенок способен откликаться на эмоции
близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
17.
Ребенок способен к осуществлению
социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности
в реальном и цифровом взаимодействии;
18.
Ребенок способен решать адекватные
возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный
опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать
собственные решения и проявлять инициативу;
19.
Ребенок владеет речью как средством
коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы
речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет
коммуникативно-речевыми умениями;
20.
Ребенок знает и осмысленно воспринимает
литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах
литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет
характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных
героев;
21.
Ребенок обладает начальными знаниями о
природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями
из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики
и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его
национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
22.
Ребенок проявляет любознательность,
активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и
неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные
способы деятельности;
23.
Ребенок имеет представление о жизни
людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях
Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
24.
Ребенок способен применять в жизненных и
игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве
и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
25.
Ребенок имеет разнообразные
познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования,
использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с
эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
26.
Ребенок имеет представление о некоторых
наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных
признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых
существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за
погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к
природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны
природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
27.
Ребенок способен воспринимать и понимать
произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области
музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
28.
Ребенок выражает интерес к культурным
традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства;
обладает начальными знаниями об искусстве;
29.
Ребенок владеет умениями, навыками и
средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и
искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной
деятельности;
30.
Ребенок участвует в создании
индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к
праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
31.
Ребенок самостоятельно выбирает технику
и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла,
способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать
с учетом игровой ситуации;
32.
Ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел
игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет
несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых
образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет
персонажами в режиссерской игре;
33.
Ребенок проявляет интерес к игровому
экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх
с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры
другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми
участниками;
34. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.