05 декабря 2022

Тема недели с 05.12 по 11.12 : ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ


 





☝ СОВМЕСТНО С РЕБЁНКОМ ВСПОМНИТЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗИМНИХ ИГР? ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

















Дидактическая игра "КОМУ ЧТО НУЖНО?"

Взрослый проговаривает начало предложения, ребёнок договаривает слово (образует существительное в дательном падеже). Просите чётко проговаривать окончание слова.

* Хоккеисту нужна                                            клюшка и шайба.

* Лыжнику нужны  
 лыжи и лыжныеипалки.

👉ПОВТОРИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
👌полезно совмещать рассказывание стихов с ритмичными движениями рук, в этот раз мы чередовали "кулак-ребро" на каждый ударный слог.
     
      К нам пришла зима сама,
      Принесла во двор зима:
      Снег пушистый, лед, снежки, 
      Санки, лыи и коньки.






04 декабря 2022

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ

Прежде чем учить детей писать буквы, нужно научить их правильно держать в руке то, чем он будет это делать, — кapaндаш, ручку, фломастер. Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

Первый способ специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.




Второй способупражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.


Третий способиспользование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение: обхватить карандаш с трех сторон. Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень, а тем более манипулировать им, гораздо сложнее.