Почему ВОДУ называют волшебницей?
Наверное потому, что она умеет превращаться и менять свое состояние:
🌊вода - жидкость,
💧вода - пар,
💎вода - лёд.
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
1. Выучить загадку:
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
2. Пальчиковая игра «Дождик» - повторить, поиграть
Один, два, три, четыре, пять (удары по ладони пальцем другой руки).
Вышел дождик погулять (пальчики делают колечки «Колечки»)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? (шагают средним и указательным пальцами обеих рук)
Вдруг читает на табличке: (хлопок, ладони «обнимаются»)
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (пальцы соединятся на прав. и левой руке)
- Ох! (руки в замок)
И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлюпания ладонями в замке)
3. Упражнение «Назови ласково»
Река – (речка, реченька);
вода – (водичка, водица);
капля – (капелька);
дождь – (дождик, дождинка);
лужа – (лужица);
снег – (снежок);
лед – (ледок);
туча – (тучка).
4. Упражнение "Где, какая вода"
В озере вода - (озерная)
После дождя вода - (дождевая)
ГДЕ мы можем встретить воду?
УЧИМ стихотворение Н. Рыжовой и запоминаем: