20 октября 2023

Тема недели: "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ" лексическая тема - ОДЕЖДА

👇Пальчиковая игра "У Матрёшиной сестрицы"

У Матрешиной сестрицы 
(ритмичные удары пальцами правой руки, 
начиная с указательного, по левой ладони)
По деревне небылицы 
(ритмичные удары пальцами левой руки, 
начиная с указательного, по правой ладони)
Ходит утка в юбке 
(на каждое название животного 
загибают пальцы на руках, начиная с больших)
В теплом полушубке,
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже 
(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши 
и удары кулачками) 
Корова - в рогоже.

👉Закрепите лексическую тему "ОДЕЖДА",
ВЫПОЛНИТЕ задания № 3,4,5,12,13,14 
во 2 альбоме Н.Э. Теремковой (ссылка)


15 октября 2023

Знакомство с буквами: "Звук и буква А"


 ☝На текущей неделе дети познакомились со звуком [а] и буквой А 👇

(!!! Звук [А] гласный, потому что произносится голосом и воздух во рту не встречает преграды. Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [а] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук [а]")

- определять позицию звука [а]  в слове;
(Упражнение "Где спрятался звук [а]?"
         аист- звук [а] слышится в начале слова,
         мак- звук [а] слышится в середине слова,
         мука- звук [а] слышится в конце слова).

придумывать самостоятельно слова со звуком [а] вначале

познакомились с образом буквы А;

(буква А состоит из двух палочек: две длинные, одна короткая, "Две палочки наискосок,
  посередине поясок" (Буква А - заглавная)
"Слева кружок,
  справа крючок" (буква а - строчная)

выкладывали букву А: из картонных полосок, из счётных палочек, из пластилина.

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы А.   М
ожно:

- нарисовать красками букву А

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [а] вначале слова

10 октября 2023

Тема недели : "Я - человек" (09.10 - 15.10)

Разминайте подушечки каждого пальца на одной рукепальцами другой руки,проговаривая соответствующие строки стихотворения:


- ЗАЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ☝ И ПОВТОРИТЕ ТЕМУ👇




 


























08 октября 2023

Знакомство с буквами: "Звук и буква У"


☝На текущей неделе дети познакомились со звуком [у] и буквой У 👇

(!!! Звук [у] гласный, потому что произносится голосом и воздух во рту не встречает преграды. Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [у] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук [у]")

- определять позицию звука [у]  в слове;
(Упражнение "Где спрятался звук у?"
         утка - звук [у] слышится в начале слова,
         жук - звук [у] слышится в середине слова,
         тяну - звук [у] слышится в конце слова).

- придумывать самостоятельно слова со звуком [у] вначале

- познакомились с образом буквы У;
(буква У состоит из двух палочек: одна длинная, вторая короткая, длинная палочка - справа! короткая - слева!)

- выкладывали букву У: из картонных полосок, из счётных палочек, из пластилина.

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы У.   М
ожно:

- раскрасить букву У

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [у] вначале слова




06 октября 2023

Тема недели: ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (02.10 - 08.10)

    Осенью с каждым днём становится всё холоднее
замерзает земля, прячутся насекомые
некоторым птицам трудно добывать себе корм
потому они улетают в тёплые края, на юг. 
Эти птицы называются перелётными.

ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ в альбоме №3 Теремковой Н.Э.
выполните задания с 1 по 6 ссылка

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

- К.Ушинский "Ласточка" ссылка
- Н. Сладков "Серьёзная птица» ссылка
- В. Бианки «Кукушонок» ссылка
«Синичкин календарь» частично ссылка
«Кто чем поёт» ссылка
Китайская народная сказка «Жёлтый аист» ссылка
- Аудио русск. нар. сказка "Журавль и лиса" ссылка

Используя мнемотаблицу, повторите стихотворение:




28 сентября 2023

Тема недели : "ДЕРЕВЬЯ" (25.09 - 29.09)

Пальчиковые игры – это не только веселое, 

но и чрезвычайно полезное занятие для дошкольников. 


Они способствуют:

  • 👉 Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
  • 👉 Развитию координации движений;
  • 👉 Подготовке руки к письму;
  • 👉 Расширению словарного запаса;
  • 👉 Развитию внимания и памяти;
  • 👉 Установлению теплого телесного 
  • контакта между ребенком и взрослым.

👇ПОВТОРИТЕ ДОМА:

Тема "Деревья"

Teremkova_albom_1.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
 



20 сентября 2023

Тема недели: УРОЖАЙ (18.09 - 24.09)

Повторите с детьми СТИХОТВОРЕНИЕ "Овощи" Ю.Тувим 

 




13 сентября 2023

Тема недели "МОЙ ГОРОД" (11.09 - 17.09)

 УЧИМ ВМЕСТЕ 
👉Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память ребёнка-дошкольника

💥Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. 

👌Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг

🙋Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.


 

05 июня 2023

Не мешайте детям играть и умейте извиняться

 😉😉😉

1. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.

2. Важно оставаться для ребёнка родителями, а родитель – это тот, кто заботится.

3. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.

4. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами.

5. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение - это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью).

6. Хотите, чтобы он (ребёнок) умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений.

7. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка – если вы срываетесь часто – это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели.

8. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор.

9. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата.

10. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаём это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идёт о детях.

11. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам, и если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию.

 12. Что самое-самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. Психологи обожают приводить в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет.

13. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.

14. Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.

15. Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия.

 Людмила Петрановская, психолог.





 

17 апреля 2023

Тема недели - ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ

 👀 Рассмотрите и назовите ПЕРЕЛЁТНЫХ  ПТИЦ 👇

Выполните задания: 

👉 Попросите ребёнка показать и назвать птиц: 

("Покажи, где грач, соловей, ласточка, ... 

"Назови сам(а), кого ты запомнил(а)")


👉 Попросите показать и назвать, какие ЧАСТИ ТЕЛА есть у птиц (птица на выбор ребёнка):

("Покажи, где у кукушки голова, клюв, тело, крылья, хвост, лапы."

"Назови сам(а) части тела аиста."

"Чем покрыто тело птиц?"


👉 Поиграйте в речевую игру "Доскажи словечко":

- Грач большой, а соловей ...? (маленький)

- Соловей поёт, а кукушка ...? (кукует)

- У кукушки шея короткая, а у аиста ...?(длинная)

- У аиста ноги длинные, а у ласточки ...? (короткие)

- У ласточки клюв короткий, а у аиста ...? (длинный)

- У аиста перья белые, а у грача ...? (чёрные


И т.д., после каждого вопроса можно задать уточняющий вопрос: 

(Какой соловей?  - маленький. 

Что делает кукушка? - кукует. 

Какая шея у аиста? - длинная. ....) 



👇ЧАСТИ ТЕЛА ПТИЦ

Рассмотрите и попросите показать, где какая часть тела? 

"Покажи, где крылья, где голова, где клюв" и т.д.



14 апреля 2023

Праздник-конкурс стихов "К нам пришла весна"

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад,

Утром весело встречает,

Всех на праздник приглашает!

Ежегодный праздник-конкурс "Я буду говорить стихами" прошел в группе "Фантазёры". 

Все участники серьезно подготовились☝, блестяще выступили👌, показав свое мастерство и оригинальность исполнения💕.

Тема праздника стихов "К нам пришла весна!"

В ФИНАЛ праздника-конкурса стихов вышли:
1) Бикбулатова НИНА
2) Караулов САША
3) Эйтинеер АРИНА

Финал - общесадиковый этап конкурса пройдёт в мае (дата уточняется). 






















МЫ ГОРДИМСЯ НАШИМИ ДЕТКАМИ!!!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!


30 марта 2023

Тематическая неделя 27.03.23 - 02.04.23 : ЦИРК

Для детей цирк — это всегда волнующий праздник! 

Где ещё встретишь медведя, разъезжающего на велосипеде или тигра, прыгающего через обруч?

Почему ребёнку полезен цирк?

    Во-первых, потому что ребенку полезно фантазировать, а в цирке он видит воплощение своих фантазий. 

     Цирк помогает ему поверить, что в жизни есть возможность своими руками создавать сказку, чудо и наполнять ее приятными вещами.

      Во-вторых, цирк разговаривает с детьми на их языке: музыка, смех, пантомима, ожившие герои фантазий, воспитывает тонкий вкус к прекрасному.

На текущей неделе мы беседовали о цирке и старались систематизировать знания детей о цирковых профессиях, животных, работающих в цирке и т.д.

Дети старались сформулировать, как они понимают, что такое ЦИРК, АРЕНА?

Рассказывали, кого можно встретить в цирке? Зачем нужна АФИША и о чём можно из неё узнать? Затем все вместе мы создали свою афишу и "отправились" на цирковое представление.


 






























Дети доставали из "Волшебного мешочка" фигурки животных и составляли простые распространённые предложения, отвечая на вопрос: "Кто выступает на арене цирка"  ?
Мы прививали интерес к познавательным развлечениям, интерес к цирковому виду искусства. 
Немного попробовали себя в роли акробатов и других цирковых артистов:











Создавали атмосферу эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.