15 ноября 2023

Тема недели (с 13.11 по 19.11) : "Домашние животные и птицы"

 ____________________________________________

Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №3 тема "Домашние животные и птицы" УПРАЖНЕНИЯ 2, 3, 4, 7 (ссылка на альбом)

_____________________________________________

👦👧 Учим стихотворение к пальчиковой гимнастике: 

"Раз, два, три, четыре,
Кто живет со мной в квартире?
Кот, хомяк, мышонок, пёс.
Я их с улицы принёс! 
Лежебока- рыжий кот 
Отлежал себе живот"

На каждый сильный слог большой палец одной руки "здоровается" с остальными.
Первая строчка - правая рука, вторая строчка - левая, и т.д.


09 ноября 2023

Тема недели (07.11 - 10.11) : ДРУЖБА. ИГРУШКИ

_______________________________

Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №1 тема "Игрушки" (ссылка на альбом)

_______________________________

На вопрос: "Что можно делать с той или иной игрушкой?" дети обычно отвечают просто: "Играть" 😀 

На одном из занятий мы уделили внимание словам-действиям (глаголам) и рассуждали на тему, что ЕЩЁ можно делать с каждой игрушкой... 

👍Повторите с детьми слова-действия в игровой форме👇

Взрослый кидает мяч ребёнку и спрашивает: "Как можно играть с мячом?" (куклой, грузовой машинкой, кубиками, волчком\юлой, пирамидкой и т.д.)

Ребёнок должен назвать как можно больше слов-действий (если говорит одно слово, спросите: а ещё?)

Словарь глаголов 👇:

Куклу можно - одевать, переодевать, укладывать, укачивать, кормить, катать (на коляске, на машине), ...

Машину можно - заводить, катать, возить (за веревку), загружать, разгружать, перевозить груз, ...

Мяч можно - пинать, кидать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать (от пола, от стены), ...

Волчок можно - вращать, крутить

Из Кубиков можно - строить (дом, башню, гараж, магазин, парковку, ...)

!!!  все эти слова мы проговаривали с детьми на занятии неоднократно, НУЖНО, чтоб дети пользовались ими в свободной речи и совершали эти действия в игре и дома тоже !!!



02 ноября 2023

Знакомство с буквой И. Повторение: А, У, И

 
☝ На прошлой неделе дети знакомились со звуком [и] и буквой И 👇

(!!! Звук [и] гласный, потому что произносится голосом и воздух во рту не встречает преграды. 
Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [и] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук [и]")
- определять позицию звука [и]  в слове;
(Упражнение "Где слышится звук [и]?"
         Ира - звук [и] слышится в начале слова,
         лис - звук [и] слышится в середине слова,
         коньки- звук [и] слышится в конце слова).

придумывать самостоятельно слова со звуком [и] вначале

познакомились с образом буквы И;
(буква И состоит из трёх палочек: две палочки прямые, третья - наискосок : 
"БУКВА И НАДЕЛА ПОЯСОК, НО НЕ ПРЯМО, А НАИСКОСОК")

выкладывали букву И: из деревянных дощечек, из счётных палочек, из пластилина.








- Дети учились читать сочетания АУ, УА, ИА, УИ;
формировали навык написания этих сочетаний 

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы И.   М
ожно:

- раскрасить букву И

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [и] вначале слова

30 октября 2023

Тема недели: ТРАНСПОРТ

 👄Пойте вместе с нами, разминайте ладошки🤲

!!!👉 ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ НЕДЕЛИ В АЛЬБОМЕ №3 тема №7 (ССЫЛКА)

👀 Читаем детям (ссылка)



23 октября 2023

Тема недели (23.10 - 27.10) : НАШ БЫТ - МЕБЕЛЬ


      
  
 
























Закрепите словарь по теме недели в АЛЬБОМЕ №3 (ссылка)

👂👀👇💪 Отгадывание загадок 
- активизирует словарь детей, 
- закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. 

Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие.

☝ Предложите ребёнку внимательно! послушать и отгадать о какой мебели говорится в загадке. 
Читайте загадку сами, а ребенок пусть найдет отгадку на картинке.
!!! Не торопитесь называть отгадку. 
Обязательно спросите, почему он\она так решили? 
Какие слова в загадке помогли её отгадать?




                







💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢

👀👇 Посмотрите вместе с ребенком видео ряд на стихи Самуила Маршака
"ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?" 
Предоставьте ребенку возможность рассказать, как он понял видео, 
пусть ответит на предложенные вопросы.

 

22 октября 2023

«Дар слова», или «словесный инстинкт», – так называет К. Д. Ушинский явление чувства языка.

Есть такое понятие "чувство языка" - это феномен интуитивного владения языком. Проявляется в понимании и использовании лексических, грамматических и других конструкций еще до целенаправленного овладения языком в обучении

Взрослый человек, не зная правил, находит нужное решение за доли секунды. Это касается и нормотипичных детей, их способности верно находить решение в общении.

Откуда берется "чувство языка"? Прежде всего, из опыта длительного использования языка: чтения, письма. В этом случае мозг вынужден обрабатывать огромное количество языковой информации в ее звуковом и графическом отображении. 

У ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями, не умеющего писать, читать, тоже есть это «чувство языка». НО его нужно целенаправленно развивать, без развития оно постепенно угасает.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ происходит через такие игры, как:

1) Игра "Мой? Моя? Моё? Мои?"

Например, по теме "Одежда" - предложите ребенку выбрать из всех предметов одежды только те, про которые можно сказать "МОЙ" (мой свитер, мой пиджак, мой плащ, мой сарафан).

Затем предложите найти все предметы одежды, про которые можно сказать "МОЯ" (моя кофта, моя футболка, моя куртка, моя шуба).

Аналогично, "МОЁ" (моё платье, моё пальто)

Аналогично, "МОИ" (мои носки, мои перчатки, мои варежки)

2) Игра "Один - Много"

По теме "Одежда" - предложите ребёнку поиграть и представить магазин одежды...

У тебя одна футболка, а в магазине много футболок

 ...         одна куртка - ... много курток;

 ...         одна шуба - ... много шуб;

У тебя один сарафан, а в магазине много сарафанов;

...          один плащ - много плащей;       

и так далее...

3) Игра "Чего не стало?"

По теме "Одежда" - предложите ребёнку поиграть в прятки. Разложите 5-8 предметов одежды (можно картинки), попросите назвать и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а вы убираете один предмет. Ребёнок отвечает на вопрос "Чего не стало? (не стало кофты, не стало футболки, не стало платья, ... сарафана, ... перчаток, ... варежек).

и так далее ...

4) Игра "1 - 2 - 5"

Предложите ребёнку "подружить" цифры с предметами одежды и назвать:

один плащ - два плаща - пять плащей

один носок - два носка - пять носков

одна кофта - две кофты - пять кофт    

одно платье - два платья - пять платьев;         

и так далее...

!!! Будьте внимательны, хитрое слово

одно пальто - два пальто - пять пальто 😉

!!! Обратите внимание, в этих играх решается несколько задач: 

- расширяется или актуализируется словарь, 

- совершенствуется грамматика, 

- развивается диалогическая речь, 

- игровая деятельность и мышление!!!

20 октября 2023

Тема недели: "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ" лексическая тема - ОДЕЖДА

👇Пальчиковая игра "У Матрёшиной сестрицы"

У Матрешиной сестрицы 
(ритмичные удары пальцами правой руки, 
начиная с указательного, по левой ладони)
По деревне небылицы 
(ритмичные удары пальцами левой руки, 
начиная с указательного, по правой ладони)
Ходит утка в юбке 
(на каждое название животного 
загибают пальцы на руках, начиная с больших)
В теплом полушубке,
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже 
(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши 
и удары кулачками) 
Корова - в рогоже.

👉Закрепите лексическую тему "ОДЕЖДА",
ВЫПОЛНИТЕ задания № 3,4,5,12,13,14 
во 2 альбоме Н.Э. Теремковой (ссылка)


15 октября 2023

Знакомство с буквами: "Звук и буква А"


 ☝На текущей неделе дети познакомились со звуком [а] и буквой А 👇

(!!! Звук [А] гласный, потому что произносится голосом и воздух во рту не встречает преграды. Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [а] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук [а]")

- определять позицию звука [а]  в слове;
(Упражнение "Где спрятался звук [а]?"
         аист- звук [а] слышится в начале слова,
         мак- звук [а] слышится в середине слова,
         мука- звук [а] слышится в конце слова).

придумывать самостоятельно слова со звуком [а] вначале

познакомились с образом буквы А;

(буква А состоит из двух палочек: две длинные, одна короткая, "Две палочки наискосок,
  посередине поясок" (Буква А - заглавная)
"Слева кружок,
  справа крючок" (буква а - строчная)

выкладывали букву А: из картонных полосок, из счётных палочек, из пластилина.

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы А.   М
ожно:

- нарисовать красками букву А

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [а] вначале слова

10 октября 2023

Тема недели : "Я - человек" (09.10 - 15.10)

Разминайте подушечки каждого пальца на одной рукепальцами другой руки,проговаривая соответствующие строки стихотворения:


- ЗАЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ☝ И ПОВТОРИТЕ ТЕМУ👇




 


























08 октября 2023

Знакомство с буквами: "Звук и буква У"


☝На текущей неделе дети познакомились со звуком [у] и буквой У 👇

(!!! Звук [у] гласный, потому что произносится голосом и воздух во рту не встречает преграды. Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [у] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук [у]")

- определять позицию звука [у]  в слове;
(Упражнение "Где спрятался звук у?"
         утка - звук [у] слышится в начале слова,
         жук - звук [у] слышится в середине слова,
         тяну - звук [у] слышится в конце слова).

- придумывать самостоятельно слова со звуком [у] вначале

- познакомились с образом буквы У;
(буква У состоит из двух палочек: одна длинная, вторая короткая, длинная палочка - справа! короткая - слева!)

- выкладывали букву У: из картонных полосок, из счётных палочек, из пластилина.

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы У.   М
ожно:

- раскрасить букву У

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [у] вначале слова




06 октября 2023

Тема недели: ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (02.10 - 08.10)

    Осенью с каждым днём становится всё холоднее
замерзает земля, прячутся насекомые
некоторым птицам трудно добывать себе корм
потому они улетают в тёплые края, на юг. 
Эти птицы называются перелётными.

ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ в альбоме №3 Теремковой Н.Э.
выполните задания с 1 по 6 ссылка

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

- К.Ушинский "Ласточка" ссылка
- Н. Сладков "Серьёзная птица» ссылка
- В. Бианки «Кукушонок» ссылка
«Синичкин календарь» частично ссылка
«Кто чем поёт» ссылка
Китайская народная сказка «Жёлтый аист» ссылка
- Аудио русск. нар. сказка "Журавль и лиса" ссылка

Используя мнемотаблицу, повторите стихотворение:




28 сентября 2023

Тема недели : "ДЕРЕВЬЯ" (25.09 - 29.09)

Пальчиковые игры – это не только веселое, 

но и чрезвычайно полезное занятие для дошкольников. 


Они способствуют:

  • 👉 Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
  • 👉 Развитию координации движений;
  • 👉 Подготовке руки к письму;
  • 👉 Расширению словарного запаса;
  • 👉 Развитию внимания и памяти;
  • 👉 Установлению теплого телесного 
  • контакта между ребенком и взрослым.

👇ПОВТОРИТЕ ДОМА:

Тема "Деревья"

Teremkova_albom_1.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
 



20 сентября 2023

Тема недели: УРОЖАЙ (18.09 - 24.09)

Повторите с детьми СТИХОТВОРЕНИЕ "Овощи" Ю.Тувим 

 




13 сентября 2023

Тема недели "МОЙ ГОРОД" (11.09 - 17.09)

 УЧИМ ВМЕСТЕ 
👉Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память ребёнка-дошкольника

💥Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. 

👌Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг

🙋Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.


 

05 июня 2023

Не мешайте детям играть и умейте извиняться

 😉😉😉

1. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.

2. Важно оставаться для ребёнка родителями, а родитель – это тот, кто заботится.

3. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.

4. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами.

5. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение - это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью).

6. Хотите, чтобы он (ребёнок) умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений.

7. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка – если вы срываетесь часто – это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели.

8. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор.

9. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата.

10. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаём это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идёт о детях.

11. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам, и если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию.

 12. Что самое-самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. Психологи обожают приводить в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет.

13. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.

14. Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.

15. Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия.

 Людмила Петрановская, психолог.





 

17 апреля 2023

Тема недели - ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ

 👀 Рассмотрите и назовите ПЕРЕЛЁТНЫХ  ПТИЦ 👇

Выполните задания: 

👉 Попросите ребёнка показать и назвать птиц: 

("Покажи, где грач, соловей, ласточка, ... 

"Назови сам(а), кого ты запомнил(а)")


👉 Попросите показать и назвать, какие ЧАСТИ ТЕЛА есть у птиц (птица на выбор ребёнка):

("Покажи, где у кукушки голова, клюв, тело, крылья, хвост, лапы."

"Назови сам(а) части тела аиста."

"Чем покрыто тело птиц?"


👉 Поиграйте в речевую игру "Доскажи словечко":

- Грач большой, а соловей ...? (маленький)

- Соловей поёт, а кукушка ...? (кукует)

- У кукушки шея короткая, а у аиста ...?(длинная)

- У аиста ноги длинные, а у ласточки ...? (короткие)

- У ласточки клюв короткий, а у аиста ...? (длинный)

- У аиста перья белые, а у грача ...? (чёрные


И т.д., после каждого вопроса можно задать уточняющий вопрос: 

(Какой соловей?  - маленький. 

Что делает кукушка? - кукует. 

Какая шея у аиста? - длинная. ....) 



👇ЧАСТИ ТЕЛА ПТИЦ

Рассмотрите и попросите показать, где какая часть тела? 

"Покажи, где крылья, где голова, где клюв" и т.д.