Страницы
- Главная страница
- Фонематический слух
- Артикуляционная гимнастика
- ПОРТФОЛИО
- Дыхательная гимнастика
- Автоматизация поставленных звуков
- О детях с ОВЗ
- Методическая страничка
- КОНСУЛЬТАЦИИ логопеда
- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
- ПОВТОРИТЕ ДОМА
- ФОП и ФАОП
- Учим СТИХИ вместе
- Учим БУКВЫ
- Литературная гостиная
- Читаем дома
24 ноября 2023
Тема недели (20.11-26.11) : "Кто как готовится к зиме? Дикие животные"
22 ноября 2023
Знакомство с буквами : "Буква и звук Э"
15 ноября 2023
Тема недели (с 13.11 по 19.11) : "Домашние животные и птицы"
____________________________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №3 тема "Домашние животные и птицы" УПРАЖНЕНИЯ 2, 3, 4, 7 (ссылка на альбом)
_____________________________________________
👦👧 Учим стихотворение к пальчиковой гимнастике:
Кто живет со мной в квартире?
Кот, хомяк, мышонок, пёс.
Я их с улицы принёс!
Лежебока- рыжий кот
Отлежал себе живот"
13 ноября 2023
09 ноября 2023
Тема недели (07.11 - 10.11) : ДРУЖБА. ИГРУШКИ
_______________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №1 тема "Игрушки" (ссылка на альбом)
_______________________________
На вопрос: "Что можно делать с той или иной игрушкой?" дети обычно отвечают просто: "Играть" 😀
На одном из занятий мы уделили внимание словам-действиям (глаголам) и рассуждали на тему, что ЕЩЁ можно делать с каждой игрушкой...
👍Повторите с детьми слова-действия в игровой форме👇
Взрослый кидает мяч ребёнку и спрашивает: "Как можно играть с мячом?" (куклой, грузовой машинкой, кубиками, волчком\юлой, пирамидкой и т.д.)
Ребёнок должен назвать как можно больше слов-действий (если говорит одно слово, спросите: а ещё?)
Словарь глаголов 👇:
Куклу можно - одевать, переодевать, укладывать, укачивать, кормить, катать (на коляске, на машине), ...
Машину можно - заводить, катать, возить (за веревку), загружать, разгружать, перевозить груз, ...
Мяч можно - пинать, кидать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать (от пола, от стены), ...
Волчок можно - вращать, крутить
Из Кубиков можно - строить (дом, башню, гараж, магазин, парковку, ...)
!!! все эти слова мы проговаривали с детьми на занятии неоднократно, НУЖНО, чтоб дети пользовались ими в свободной речи и совершали эти действия в игре и дома тоже !!!

- о чём этот рассказ?- как звали ребят?- какие были игрушки у них в уголке?- что произошло?- какими словами закончился рассказ?- кто из ребят (Алеша или Саша) понравились ребёнку\ или не понравились? И почему?
02 ноября 2023
Знакомство с буквой И. Повторение: А, У, И
☝ На прошлой неделе дети знакомились со звуком [и] и буквой И 👇
30 октября 2023
Тема недели: ТРАНСПОРТ
👄Пойте вместе с нами, разминайте ладошки🤲
!!!👉 ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ НЕДЕЛИ В АЛЬБОМЕ №3 тема №7 (ССЫЛКА)23 октября 2023
Тема недели (23.10 - 27.10) : НАШ БЫТ - МЕБЕЛЬ
22 октября 2023
«Дар слова», или «словесный инстинкт», – так называет К. Д. Ушинский явление чувства языка.
Есть такое понятие "чувство языка" - это феномен интуитивного владения языком. Проявляется в понимании и использовании лексических, грамматических и других конструкций еще до целенаправленного овладения языком в обучении.
Взрослый человек, не зная правил, находит нужное решение за доли секунды. Это касается и нормотипичных детей, их способности верно находить решение в общении.
Откуда берется "чувство языка"? Прежде всего, из опыта длительного использования языка: чтения, письма. В этом случае мозг вынужден обрабатывать огромное количество языковой информации в ее звуковом и графическом отображении.
У ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями, не умеющего писать, читать, тоже есть это «чувство языка». НО его нужно целенаправленно развивать, без развития оно постепенно угасает.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ происходит через такие игры, как:
1) Игра "Мой? Моя? Моё? Мои?"
Например, по теме "Одежда" - предложите ребенку выбрать из всех предметов одежды только те, про которые можно сказать "МОЙ" (мой свитер, мой пиджак, мой плащ, мой сарафан).
Затем предложите найти все предметы одежды, про которые можно сказать "МОЯ" (моя кофта, моя футболка, моя куртка, моя шуба).
Аналогично, "МОЁ" (моё платье, моё пальто)
Аналогично, "МОИ" (мои носки, мои перчатки, мои варежки)
2) Игра "Один - Много"
По теме "Одежда" - предложите ребёнку поиграть и представить магазин одежды...
У тебя одна футболка, а в магазине много футболок;
... одна куртка - ... много курток;
... одна шуба - ... много шуб;
У тебя один сарафан, а в магазине много сарафанов;
... один плащ - много плащей;
и так далее...
3) Игра "Чего не стало?"
По теме "Одежда" - предложите ребёнку поиграть в прятки. Разложите 5-8 предметов одежды (можно картинки), попросите назвать и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а вы убираете один предмет. Ребёнок отвечает на вопрос "Чего не стало? (не стало кофты, не стало футболки, не стало платья, ... сарафана, ... перчаток, ... варежек).
и так далее ...
4) Игра "1 - 2 - 5"
Предложите ребёнку "подружить" цифры с предметами одежды и назвать:
один плащ - два плаща - пять плащей
один носок - два носка - пять носков
одна кофта - две кофты - пять кофт
одно платье - два платья - пять платьев;
и так далее...
!!! Будьте внимательны, хитрое слово:
одно пальто - два пальто - пять пальто 😉
!!! Обратите внимание, в этих играх решается несколько задач:
- расширяется или актуализируется словарь,
- совершенствуется грамматика,
- развивается диалогическая речь,
- игровая деятельность и мышление!!!
20 октября 2023
Тема недели: "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ" лексическая тема - ОДЕЖДА
👇Пальчиковая игра "У Матрёшиной сестрицы"
(ритмичные удары пальцами правой руки,
По деревне небылицы
(ритмичные удары пальцами левой руки,
Ходит утка в юбке
(на каждое название животного
В теплом полушубке,
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже
(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши
Корова - в рогоже.
ВЫПОЛНИТЕ задания № 3,4,5,12,13,14
15 октября 2023
Знакомство с буквами: "Звук и буква А"
☝На текущей неделе дети познакомились со звуком [а] и буквой А 👇
10 октября 2023
Тема недели : "Я - человек" (09.10 - 15.10)
08 октября 2023
Знакомство с буквами: "Звук и буква У"
06 октября 2023
Тема недели: ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (02.10 - 08.10)
некоторым птицам трудно добывать себе корм,
потому они улетают в тёплые края, на юг.
Эти птицы называются перелётными.
28 сентября 2023
Тема недели : "ДЕРЕВЬЯ" (25.09 - 29.09)
Пальчиковые игры – это не только веселое,
но и чрезвычайно полезное занятие для дошкольников.
Они способствуют:
- 👉 Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
- 👉 Развитию координации движений;
- 👉 Подготовке руки к письму;
- 👉 Расширению словарного запаса;
- 👉 Развитию внимания и памяти;
- 👉 Установлению теплого телесного
- контакта между ребенком и взрослым.
👇ПОВТОРИТЕ ДОМА:
Тема "Деревья"
Teremkova_albom_1.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)