Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №4 тема "Профессии" УПРАЖНЕНИЯ с 1 по 7 (ссылка на альбом)
_________________________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №4 тема "Профессии" УПРАЖНЕНИЯ с 1 по 7 (ссылка на альбом)
_________________________________________
____________________________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №3 тема "Домашние животные и птицы" УПРАЖНЕНИЯ 2, 3, 4, 7 (ссылка на альбом)
_____________________________________________
👦👧 Учим стихотворение к пальчиковой гимнастике:
_______________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №1 тема "Игрушки" (ссылка на альбом)
_______________________________
На вопрос: "Что можно делать с той или иной игрушкой?" дети обычно отвечают просто: "Играть" 😀
На одном из занятий мы уделили внимание словам-действиям (глаголам) и рассуждали на тему, что ЕЩЁ можно делать с каждой игрушкой...
👍Повторите с детьми слова-действия в игровой форме👇
Взрослый кидает мяч ребёнку и спрашивает: "Как можно играть с мячом?" (куклой, грузовой машинкой, кубиками, волчком\юлой, пирамидкой и т.д.)
Ребёнок должен назвать как можно больше слов-действий (если говорит одно слово, спросите: а ещё?)
Словарь глаголов 👇:
Куклу можно - одевать, переодевать, укладывать, укачивать, кормить, катать (на коляске, на машине), ...
Машину можно - заводить, катать, возить (за веревку), загружать, разгружать, перевозить груз, ...
Мяч можно - пинать, кидать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать (от пола, от стены), ...
Волчок можно - вращать, крутить
Из Кубиков можно - строить (дом, башню, гараж, магазин, парковку, ...)
!!! все эти слова мы проговаривали с детьми на занятии неоднократно, НУЖНО, чтоб дети пользовались ими в свободной речи и совершали эти действия в игре и дома тоже !!!
☝ На прошлой неделе дети знакомились со звуком [и] и буквой И 👇
👄Пойте вместе с нами, разминайте ладошки🤲
!!!👉 ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ НЕДЕЛИ В АЛЬБОМЕ №3 тема №7 (ССЫЛКА)Есть такое понятие "чувство языка" - это феномен интуитивного владения языком. Проявляется в понимании и использовании лексических, грамматических и других конструкций еще до целенаправленного овладения языком в обучении.
Взрослый человек, не зная правил, находит нужное решение за доли секунды. Это касается и нормотипичных детей, их способности верно находить решение в общении.
Откуда берется "чувство языка"? Прежде всего, из опыта длительного использования языка: чтения, письма. В этом случае мозг вынужден обрабатывать огромное количество языковой информации в ее звуковом и графическом отображении.
У ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями, не умеющего писать, читать, тоже есть это «чувство языка». НО его нужно целенаправленно развивать, без развития оно постепенно угасает.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ происходит через такие игры, как:
1) Игра "Мой? Моя? Моё? Мои?"
Например, по теме "Одежда" - предложите ребенку выбрать из всех предметов одежды только те, про которые можно сказать "МОЙ" (мой свитер, мой пиджак, мой плащ, мой сарафан).
Затем предложите найти все предметы одежды, про которые можно сказать "МОЯ" (моя кофта, моя футболка, моя куртка, моя шуба).
Аналогично, "МОЁ" (моё платье, моё пальто)
Аналогично, "МОИ" (мои носки, мои перчатки, мои варежки)
2) Игра "Один - Много"
По теме "Одежда" - предложите ребёнку поиграть и представить магазин одежды...
У тебя одна футболка, а в магазине много футболок;
... одна куртка - ... много курток;
... одна шуба - ... много шуб;
У тебя один сарафан, а в магазине много сарафанов;
... один плащ - много плащей;
и так далее...
3) Игра "Чего не стало?"
По теме "Одежда" - предложите ребёнку поиграть в прятки. Разложите 5-8 предметов одежды (можно картинки), попросите назвать и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а вы убираете один предмет. Ребёнок отвечает на вопрос "Чего не стало? (не стало кофты, не стало футболки, не стало платья, ... сарафана, ... перчаток, ... варежек).
и так далее ...
4) Игра "1 - 2 - 5"
Предложите ребёнку "подружить" цифры с предметами одежды и назвать:
один плащ - два плаща - пять плащей
один носок - два носка - пять носков
одна кофта - две кофты - пять кофт
одно платье - два платья - пять платьев;
и так далее...
!!! Будьте внимательны, хитрое слово:
одно пальто - два пальто - пять пальто 😉
!!! Обратите внимание, в этих играх решается несколько задач:
- расширяется или актуализируется словарь,
- совершенствуется грамматика,
- развивается диалогическая речь,
- игровая деятельность и мышление!!!
👇Пальчиковая игра "У Матрёшиной сестрицы"
Пальчиковые игры – это не только веселое,
но и чрезвычайно полезное занятие для дошкольников.
Они способствуют:
👇ПОВТОРИТЕ ДОМА:
Тема "Деревья"
Teremkova_albom_1.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)