Страницы
- Главная страница
- Фонематический слух
- Артикуляционная гимнастика
- ПОРТФОЛИО
- Дыхательная гимнастика
- Автоматизация поставленных звуков
- О детях с ОВЗ
- Методическая страничка
- КОНСУЛЬТАЦИИ логопеда
- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
- ПОВТОРИТЕ ДОМА
- ФОП и ФАОП
- Учим СТИХИ вместе
- Учим БУКВЫ
- Литературная гостиная
- Читаем дома
17 февраля 2025
28 января 2025
21 января 2025
13 января 2025
Тема недели : "ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Этикет"
В древности люди называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда - это оберег
Назначение одежды.- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов: царапин, ожогов и др.).
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать времени года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.
Одежда различается по назначению?
Одежда может быть разной по назначению. В доме мы надеваем легкую одежду, она должна быть удобной и чистой. Одежда на каждый день должна отличаться от праздничной. Одежда для прогулок – от той, в которой ходят в детский сад или в гости.
"Играй и запоминай"
!!! Чтобы помочь детям запомнить и правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы поиграйте в игры.
"Я ЗНАЮ ПЯТЬ..." - ребенок отбивает мяч от пола, произносит слова: "Я знаю 5 предметов одежды (или обуви или гол. уборов): куртка - один, кофта - два, платье - три, шорты - четыре, колготки - пять. Можно играть без мяча, прыгая в скакалку, хлопая в ладоши и т.д.
"КТО БОЛЬШЕ?" - сначала нужно выбрать категорию, дети определяют, что будут называть в этот раз. Затем начинают перечислять предметы обуви (или одежды), до тех пор, пока кто-то не сможет назвать. Побеждает тот, кто назвал последним.
03 декабря 2024
25 ноября 2024
19 ноября 2024
11 ноября 2024
Тема недели "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ"
Упражнение "Назови всю семью"
У котёнка мама - кошка, папа - кот. У утёнка мама - утка, папа - селезень.
У щенка мама - собака, папа - пёс. У цыплёнка мама - курица, папа - петух.
У козлёнка мама - коза, папа - козёл. У индюшонка мама - индюшка, папа - индюк.
И т.д.
05 ноября 2024
Тема недели : ДРУЖБА. ИГРУШКИ
Для закрепления знаний по теме недели рекомендуем повторить: упражнения 12 и 13 из 1 альбома Н.Э.Теремковой
29 октября 2024
Тема недели ТРАНСПОРТ
На занятии дети учились классифицировать транспорт по категориям:
НАЗЕМНЫЙ (+подземный), ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ (+подводный).
Кроме того, учились называть ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.
Дополняли ответ словами-действиями (автомобиль - трогается, едет, разгоняется, тормозит, останавливается. Трамвай - подъезжает, отъезжает, заезжает, выезжает. Самолет - взлетает, садится, приземляется. и т.д.
29 сентября 2024
13 мая 2024
Профилактика агрессивного поведения дошкольников
Далеко не все дети знают приемлемые способы поведения в обществе, детям бывает трудно управлять своими эмоциями, мыслями, чувствами. Для многих из них агрессивное поведение - это быстрый способ достижения желаемой цели.
Такие дети часто испытывают злость, раздражительность, поведение их импульсивно, настроение переменчиво. Перепады настроения на отрицательные эмоции у них происходят быстро и часто вне зависимости от повода. В этом случае дети слабо себя проявляют в коллективной игре, в коммуникациях, отстраняясь от общения и дружбы.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для усвоения социальных и нравственных норм и правил поведения, развития моральной нормативности, формирования общественной направленности личности.
С детьми старшего дошкольного возраста педагоги проводят занятия по коррекции агрессивного поведения, на которых детей учат:
* дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;
* адекватно эмоционально реагировать на совершенное действие или поступок;
* приемлемым способам выражения гнева.
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Добрые и злые поступки"
05 мая 2024
Тема недели (06.05 - 08.05) : ДЕНЬ ПОБЕДЫ
01 мая 2024
"Если есть семья, значит счастлив я!"
18 апреля 2024
07 апреля 2024
05 апреля 2024
Тема недели (01.04 - 05.04) : ЦИРК
💥"Фантазеры" примерили на себя роли ЦИРКАЧЕЙ, узнали о различных цирковых профессиях (акробат, канатоходец, воздушная гимнастка, клоун, силач, фокусник, жонглер, дрессировщик);
💥познакомились с произведениями авторов, которые писали о цирке (нажми на название-ссылку - С.Маршак "Цирк" , Ф.Хитрук "Каникулы Бонифация", О.Алексанрова "На арене цирка"), рекомендуем посмотреть мультфильм "Приключения поросёнка по имени Фунтик";
💥 и просто весело прожили эту неделю: играли, мастерили, клеили, слушали, рассматривали, придумывали, рассказывали. СМОТРИТЕ САМИ👇
31 марта 2024
Буквы повторяем - знания закрепляем
Дети познакомились со всеми гласными звуками и буквами, которые их обозначают (А, У, О, Ы, Э, И). Продолжают знакомиться с согласными звуками и буквами (М, П).
Для успешного закрепления материала, рекомендуем дома тренироваться в быстром узнавании этих букв во всём многообразии их графического изображения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА ГРАМОТЕ1. Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].
25 марта 2024
Тема недели (25.03 - 29.03) : ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Почему ВОДУ называют волшебницей?
Наверное потому, что она умеет превращаться и менять свое состояние:
🌊вода - жидкость,
💧вода - пар,
💎вода - лёд.
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
1. Выучить загадку:
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
2. Пальчиковая игра «Дождик» - повторить, поиграть
Один, два, три, четыре, пять (удары по ладони пальцем другой руки).
Вышел дождик погулять (пальчики делают колечки «Колечки»)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? (шагают средним и указательным пальцами обеих рук)
Вдруг читает на табличке: (хлопок, ладони «обнимаются»)
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (пальцы соединятся на прав. и левой руке)
- Ох! (руки в замок)
И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлюпания ладонями в замке)
3. Упражнение «Назови ласково»
Река – (речка, реченька);
вода – (водичка, водица);
капля – (капелька);
дождь – (дождик, дождинка);
лужа – (лужица);
снег – (снежок);
лед – (ледок);
туча – (тучка).
4. Упражнение "Где, какая вода"
В озере вода - (озерная)
После дождя вода - (дождевая)
ГДЕ мы можем встретить воду?
УЧИМ стихотворение Н. Рыжовой и запоминаем:
20 марта 2024
Запоминаем весенние месяцы и стимулируем ... мозжечок
18 марта 2024
Тема недели (18.03-22.03) - БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!
Здоровье - ценный и незаменимый дар! Важно оберегать его и постоянно о нем заботиться.
Пословицы и поговорки о здоровье учат нас прислушиваться к себе, уделять внимание предупреждению и профилактике заболеваний, а также находить баланс в нашей жизни.
Предлагаем познакомить детей с пословицами о здоровье с объяснением их смысла.👇👇👇 (ссылка на сайт)
12 марта 2024
Миром правит доброта. Широкая МАСЛЕНИЦА
