05 марта 2025

Тема недели : РАННЯЯ ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

 По теме недели рекомендуется:

- Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

- Во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; 

- Учить называть весенние месяцы, обратить внимание, что март - это первый месяц весны;

- Наблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче?

   ! (Для детей подготовительной к школе группы)

Прочитайте ребёнку рассказ Г.Скребицкого "Март", попросите пересказать его, используя картинки мнемотаблицы 



(Для детей старшей группы)
Рассмотрите и помогите ребенку сформулировать признаки весны по картинкам.



















Прочитайте ребенку рассказ и предложите ответить на вопросы:

"ДЕНЬ ВСЁ БОЛЬШЕ"

Солнышко всё выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.
Дни всё длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у неё минутки. Встает немного раньше, ложится немного позже. (Н.Сладков)

Вопросы: Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
                 Почему ночи становятся короче?



13 января 2025

Тема недели : "ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Этикет"

В древности люди называли одежду одёжа, предки считали, что одежда - это оберег

Назначение одежды.

- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов: царапин, ожогов и др.).

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать времени года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.

Одежда различается по назначению?

Одежда может быть разной по назначению. В доме мы надеваем легкую одежду, она должна быть удобной и чистой. Одежда на каждый день должна отличаться от праздничной. Одежда для прогулок – от той, в которой ходят в детский сад или в гости.

"Играй и запоминай"

!!! Чтобы помочь детям запомнить и правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы поиграйте в игры.

"Я ЗНАЮ ПЯТЬ..." - ребенок отбивает мяч от пола, произносит слова: "Я знаю 5 предметов одежды (или обуви или гол. уборов): куртка - один, кофта - два, платье - три, шорты - четыре, колготки - пять. Можно играть без мяча,  прыгая в скакалку, хлопая в ладоши и т.д.

"КТО БОЛЬШЕ?" - сначала нужно выбрать категорию, дети определяют, что будут называть в этот раз. Затем начинают перечислять предметы обуви (или одежды), до тех пор, пока кто-то не сможет назвать. Побеждает тот, кто назвал последним.

11 ноября 2024

Тема недели "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ"

Упражнение "Назови всю семью"

У котёнка мама - кошка, папа - кот.     У утёнка мама - утка, папа - селезень.

У щенка мама - собака, папа - пёс.      У цыплёнка мама - курица, папа - петух.

У козлёнка мама - коза, папа - козёл.   У индюшонка мама - индюшка, папа - индюк.

И т.д.


05 ноября 2024

Тема недели : ДРУЖБА. ИГРУШКИ

Для закрепления знаний по теме недели рекомендуем повторить: упражнения 12 и 13 из 1 альбома Н.Э.Теремковой




29 октября 2024

Тема недели ТРАНСПОРТ

На занятии дети учились классифицировать транспорт по категориям: 

НАЗЕМНЫЙ (+подземный), ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ (+подводный). 

Кроме того, учились называть ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ  транспорт.

Дополняли ответ словами-действиями (автомобиль - трогается, едет, разгоняется, тормозит, останавливается. Трамвай - подъезжает, отъезжает, заезжает, выезжает. Самолет - взлетает, садится, приземляется. и т.д.




13 мая 2024

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

 Далеко не все дети знают приемлемые способы поведения в обществе, детям бывает трудно управлять своими эмоциями, мыслями, чувствами. Для многих из них агрессивное поведение - это быстрый способ достижения желаемой цели. 

Такие дети часто испытывают злость, раздражительность, поведение их импульсивно, настроение переменчиво. Перепады настроения на отрицательные эмоции у них происходят быстро и часто вне зависимости от повода. В этом случае дети слабо себя проявляют в коллективной игре, в коммуникациях, отстраняясь от общения и дружбы.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для усвоения социальных и нравственных норм и правил поведения, развития моральной нормативности, формирования общественной направленности личности. 

С детьми старшего дошкольного возраста педагоги проводят занятия по коррекции агрессивного поведения, на которых детей учат:

* дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;

* адекватно эмоционально реагировать на совершенное действие или поступок; 

*  приемлемым способам выражения гнева.

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Добрые и злые поступки"






11 мая 2024

Тема недели (13.05 - 17.05) : МИР ПРИРОДЫ. НАСЕКОМЫЕ

👌 Повторяйте вместе с нами пальчиковую гимнастику 

05 мая 2024

Тема недели (06.05 - 08.05) : ДЕНЬ ПОБЕДЫ

УЧИМ ВМЕСТЕ стихотворение Андрея Усачёва "День Победы"



📣Расскажите своему ребенку о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ",

почему он так называется и кого поздравляют в этот день.

Посмотрите вместе ...

01 мая 2024

"Если есть семья, значит счастлив я!"

В финале конкурса "Я буду говорить стихами" выступили наши чудесные чтецы💖😀💥.
Все участники конкурса читали свои стихотворения выразительно☝, эмоционально😊 и проникновенно💟.
Мы гордимся всеми участниками и ждем новой возможности показать своё мастерство👏👏👏


18 апреля 2024

Тема недели (15.04 - 19.04) : КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ



В чем польза чтения?

Прежде всего, чтение развивает речевые способности и напрямую влияет на качество и количество словарного запаса. Благодаря чтению человек учится концентрировать внимание, тренирует память. Книга способствует развитию образного

05 апреля 2024

Тема недели (01.04 - 05.04) : ЦИРК

  ЦИРК— это не только праздник, но ещё и огромный труд. 
  
  На текущей неделе дети узнали, сколько сил и терпения требуется для того, чтобы научиться показывать фокусы, совершать акробатические прыжки, ловко жонглировать и суметь рассмешить людей. 

💥"Фантазеры" примерили на себя роли ЦИРКАЧЕЙ, узнали о различных цирковых профессиях (акробат, канатоходец, воздушная гимнастка, клоун, силач, фокусник, жонглер, дрессировщик); 

💥познакомились с произведениями авторов, которые писали о цирке (нажми на название-ссылкуС.Маршак "Цирк" , Ф.Хитрук "Каникулы Бонифация", О.Алексанрова "На арене цирка"), рекомендуем посмотреть мультфильм "Приключения поросёнка по имени Фунтик"

💥 и просто весело прожили эту неделю: играли, мастерили, клеили, слушали, рассматривали, придумывали, рассказывали. СМОТРИТЕ САМИ👇



31 марта 2024

Буквы повторяем - знания закрепляем

Дети познакомились со всеми гласными звуками и буквами, которые их обозначают (А, У, О, Ы, Э, И). Продолжают знакомиться с согласными звуками и буквами (М, П).

Для успешного закрепления материала, рекомендуем дома тренироваться в быстром узнавании этих букв во всём многообразии их графического изображения.




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА ГРАМОТЕ

1. Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].

25 марта 2024

Тема недели (25.03 - 29.03) : ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Почему ВОДУ называют волшебницей?

Наверное потому, что она умеет превращаться и менять свое состояние: 

🌊вода - жидкость,

💧вода - пар,

💎вода - лёд.


ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

1.   Выучить загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)


 2.   Пальчиковая игра «Дождик» - повторить, поиграть


Один, два, три, четыре, пять  (удары по ладони пальцем другой руки).

Вышел дождик погулять (пальчики делают колечки «Колечки»)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? (шагают средним и указательным пальцами обеих рук)

Вдруг читает на табличке:  (хлопок, ладони «обнимаются»)

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (пальцы соединятся на прав. и левой руке)

- Ох! (руки в замок)

И ушёл. Газон засох.  (ритмичные хлюпания ладонями в замке)

 

3.   Упражнение «Назови ласково» 

Река – (речка, реченька);

вода – (водичка, водица);

капля – (капелька);

дождь –  (дождик, дождинка);

лужа – (лужица);

снег –  (снежок);

лед – (ледок);

туча –  (тучка).

 

4.   Упражнение "Где, какая вода"

В реке вода - (речная)
В озере вода - (озерная)
После дождя вода - (дождевая) 


ГДЕ мы можем встретить воду? 

УЧИМ стихотворение Н. Рыжовой и запоминаем:




20 марта 2024

Запоминаем весенние месяцы и стимулируем ... мозжечок

☝ Очень часто речевые нарушения у детей сопровождаются 
неуклюжестью и недостаточной координацией движений.
Это сигнализирует о наличии сбоев в работе мозжечка.

❗ Мозжечок играет огромную роль в организации координации движений. От него во многом зависит регуляция эмоций, поведения, общая и мелкая моторика, а также скорость, внимание, мышление, память и, конечно же, речь👅

📢 Для комплексной коррекции речевого развития

18 марта 2024

Тема недели (18.03-22.03) - БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!

Здоровье - ценный и незаменимый дар! Важно оберегать его и постоянно о нем заботиться. 

Пословицы и поговорки о здоровье учат нас прислушиваться к себе, уделять внимание предупреждению и профилактике заболеваний, а также находить баланс в нашей жизни.

Предлагаем познакомить детей с пословицами о здоровье с объяснением их смысла.👇👇👇 (ссылка на сайт)