06 марта 2023

Тема недели: 8 марта - мамин день

УЧИМ ВМЕСТЕ

стихотворение И. Токмаковой "К нам весна шагает...

с использованием мнемотаблицы












1.   Игра "ЭХО" 

Инструкция: "Слушай внимательно. Я буду показывать картинку, а ты слушать. Потом ты, как эхо повторишь то, что услышал". 

Взрослый показывает картинку и выразительно читает строчку, ребенок повторяет после взрослого.


2. Игра «громко — тихо».

Инструкция: "Я буду рассказывать стихотворение тихо (шёпотом), а ты после меня говори громко (голосом)".

Повторять построчно, а не всё сразу. Взрослый произносит строчку из стихотворения громко, ребёнок должен повторить её тихо, и наоборот, если взрослый произнесёт тихо, то ребёнок - громко.

 

2.   Игра «Доскажи словечко».

Инструкция: "Я начну говорить строчку из стихотворения, а ты помогай мне, доскажи одно слово".

Взрослый зачитывает начало строчки, показывая на картинку, а ребенок её договаривает.

К нам весна (шагает)

Быстрыми (шагами)

И сугробы (тают)

Под ее (ногами)

Чёрные (проталины)

На полях (видны)

Видно очень (тёплые)

Ноги (у весны)


👀 Учимся сравнивать и находить отличия - развиваем мышление!





1. Предложите ребёнку рассмотреть картинки.
Спросите, что нарисовано? (Например, "На картинке нарисованы мальчики. Один мальчик украшает торт. Второй мальчик читает книгу.")
2. Уточните, одинаковые картинки или разные?
3. Попросите найти отличия и рассказать, чем различаются картинки?
4. Обязательно предложите ребёнку вспомнить, где правая-левая рука?
5. Дайте ребёнку речевой образец, оперируйте понятиями "право-лево":
(Например: "Справа на торте нарисована цифра 8 красного цвета, а слева - фиолетового. Справа в вазе стоит 4 тюльпана, а слева - 3."

!!! Если ребёнок не видит отличий, необходимо обратить его внимание на детали картины, задать уточняющие вопросы (Посмотри на вазу, какие цветы стоят в вазе? Сосчитай? Найи банку с вареньем, сравни банки. И т.д.)

!!! Если ребёнок смог найти отличие, но затрудняется в формулировке ответа, то сформулируйте коротко и чётко ответ сами, сопровождайте показом на картинке (например, "Ты хотел сказать, что цифры на тортах разные? Справа цифра красная, а слева фиолетовая. И т.д.)


👄 Учили с детьми на этой неделе стихи для мам:












 😀 Играйте вместе с нами в игру "Мамины помощники", дети покажут вам движения 😉


04 марта 2023

Антонимы - слова с противоположным значением - слова "наоборот"

Детям дошкольного возраста для общения со сверстниками и взрослыми и успешной учёбы в будущем необходим богатый словарный запас.

   Одним из критериев  сформированности всех компонентов речи, в том числе словарного запаса является умение детей использовать слова с противоположными значениями - антонимы.

  Дети с нарушениями речи часто испытывают затруднения при подборе слов-антонимов, либо подменяют их похожими по значению (например, широкий – маленький (узкий), толстый – маленький (тонкий) и т. д.).

👉Предложите ребёнку поиграть со словами, подобрать к картинкам слова-наоборот:

Для начала помогите детям и проговаривайте название картинок вместе с признаками (например, зайка - быстрый, а улитка (какая?) - медленная, и т.д.)  



01 марта 2023

Тема недели с 27.02 по 05.03 - Ранняя весна.

👇 ПРИЗНАКИ РАННЕЙ ВЕСНЫ 👇


















ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ О ВЕСНЕ

попросите детей рассказать, что им запомнилось



23 февраля 2023

Тема недели с 20.02 по 26.02 : "НАШИ ЗАЩИТНИКИ"

В канун праздника "23 февраля - День Защитника Отечества" дети группы "Фантазёры" участвовали в опросе на тему : "Как поздравить наших пап?"

В опросном листе были варианты

🎵 выучить и спеть песню;

💭 рассказать стихотворение;

🖍 нарисовать рисунок;

👌 сделать поделку своими руками;

😁 рассмешить;

Дети отмечали, какой вариант им нравится, затем реализовывали:






👉 Рассмотрите с ребёнком изображение солдат и спросите:

08 февраля 2023

Маленькие исследователи. Геометрические фигуры (06.02.23 - 12.02.23)



👉 НАЗОВИ ФИГУРЫ 👇














👉 РАССМОТРИ И НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ👇:

Определи, какие предметы похожи на круг
на квадрат
на овал
на треугольник?







☝ Уточните у ребёнка, знает ли он, какие по форме все эти предметы? 
СПРОСИТЕ:

👀 Если мяч похож на круг, значит он какой? (круглый). 
Если колесо похоже на круг, значит оно какое? (круглое)...

👀 Если подушка похожа на квадрат, значит она какая? (квадратная). 
Если кубик похож на квадрат, значит кубик какой? (квадратный)...

👌 Аналогично уточните про другие предметы.
🙏 Обратите внимание на правильное проговаривание окончаний слов.



👉 Определи, из каких фигур сделана РАКЕТА?


Ракета сделана из квадратов, треугольников и круга.

😀😀😀 Задание "СЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"

😀😀😀 Задание: "ОБВЕДИ ОВАЛ И ПРЕВРАТИ ЕГО В КАКОЙ-ТО ПРЕДМЕТ"



25 января 2023

Тема недели 23.01.2023 - 29.01.2023 : "МОЯ СЕМЬЯ"

Рекомендуем родителям:

👉Поговорите с ребёнком о семье (получите ответы на вопросы)

➤ с кем ты живёшь? 

➤ сколько человек в твоей семье?

➤ назови всех членов твоей семьи.

➤ кто самый младший, кто самый старший в семье?

❗❗❗ Дети рассказывали о своей семье на занятии в детском саду

  

😀 Предложите ребёнку поиграть в игру "Подбери признак"

Инструкция: взрослый бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок, возвращая мяч, называет слово-признак (смелый, сильный, добрая, заботливая, и т.д.)

мама (какая?) - добрая, красивая, хорошая...

бабушка (какая?) - ...

дедушка (какой?) - ...

папа (какой?) - ...

👂Слушайте песенку и разминайте пальчики


👪Упражнение "Назови ласково"💗👪
Глядя на фотографию семьи или картинку,
попросите ребёнка назвать каждого члена семьи ласково:


мама - мамочка          дочь(дочка) - доченька
папа - папочка            сын (сынок) - сыночек
бабушка - бабуля        сестра - сестрёнка
дедушка - дедуля         брат - братик
и т.д.


16 января 2023

Тема недели с 16 января по 22 января : ЭТИКЕТ (ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ)

 👇 Речевая игра "Подбери слово"

Взрослый читает начало стихотворения, ребёнок подсказывает последнее словосочетание.

👉 Учим вместе стихотворение "Здравствуй"
Рассказываем сопряжённо с движениями рук:



 
👉 Посмотрите👀, послушайте👂 и обсудите👄с ребёнком 
стихотворение Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"

08 января 2023

Тема недели с 9.01 по 15.01 - Домашние птицы \ В гостях у сказки

👇 Прочитайте и выучите с детьми стихи о домашних птицах:

👇 Отгадай загадку и выбери отгадку на картинке:





















👉 Игра "Мы загадки отгадаем - всех домашних птиц узнаем!" ссылка на игру (лучше открывать на ПК, ноутбуке, планшете)



👉 Игра "Как кричат домашние животные?" ссылка на игру (открывать на ПК, ноутбуке или планшете)

👇 Смотрим сказку "Петушок и бобовое зёрнышко" и отвечаем на вопросы
 

👉 Читайте он-лайн (ссылка на сказку)

19 декабря 2022

Тема недели с 12.12 по 25.12 : НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП

 

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

👉 Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит? Рассмотреть дома и новогоднюю ёлку, совместно её украсить, рассказать о ёлочных игрушках:💥 обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине и цвету? ПОВТОРИТЕ ПАЛЬЧИКОВУ ГИМНАСТИКУ "ЁЛОЧКА"



05 декабря 2022

Тема недели с 05.12 по 11.12 : ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ


 





☝ СОВМЕСТНО С РЕБЁНКОМ ВСПОМНИТЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗИМНИХ ИГР? ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

















Дидактическая игра "КОМУ ЧТО НУЖНО?"

Взрослый проговаривает начало предложения, ребёнок договаривает слово (образует существительное в дательном падеже). Просите чётко проговаривать окончание слова.

* Хоккеисту нужна                                            клюшка и шайба.

* Лыжнику нужны  
 лыжи и лыжныеипалки.

👉ПОВТОРИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
👌полезно совмещать рассказывание стихов с ритмичными движениями рук, в этот раз мы чередовали "кулак-ребро" на каждый ударный слог.
     
      К нам пришла зима сама,
      Принесла во двор зима:
      Снег пушистый, лед, снежки, 
      Санки, лыи и коньки.






04 декабря 2022

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ

Прежде чем учить детей писать буквы, нужно научить их правильно держать в руке то, чем он будет это делать, — кapaндаш, ручку, фломастер. Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

Первый способ специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.




Второй способупражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.


Третий способиспользование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение: обхватить карандаш с трех сторон. Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень, а тем более манипулировать им, гораздо сложнее.