Страницы
- Главная страница
- Фонематический слух
- Артикуляционная гимнастика
- ПОРТФОЛИО
- Дыхательная гимнастика
- Автоматизация поставленных звуков
- О детях с ОВЗ
- Методическая страничка
- КОНСУЛЬТАЦИИ логопеда
- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
- ПОВТОРИТЕ ДОМА
- ФОП и ФАОП
- Учим СТИХИ вместе
- Учим БУКВЫ
- Литературная гостиная
- Читаем дома
15 марта 2023
06 марта 2023
Тема недели: 8 марта - мамин день
УЧИМ ВМЕСТЕ
стихотворение И. Токмаковой "К нам весна шагает..."
с использованием мнемотаблицы
1. Игра "ЭХО"
Инструкция: "Слушай внимательно. Я буду показывать картинку, а ты слушать. Потом ты, как эхо повторишь то, что услышал".
Взрослый показывает картинку и выразительно читает строчку, ребенок повторяет после взрослого.
2. Игра
«громко — тихо».
Инструкция: "Я буду рассказывать стихотворение тихо (шёпотом), а ты после меня говори громко (голосом)".
Повторять построчно, а не всё сразу. Взрослый
произносит строчку из стихотворения громко, ребёнок должен повторить её тихо,
и наоборот, если взрослый произнесёт тихо, то ребёнок - громко.
2. Игра
«Доскажи словечко».
Инструкция: "Я начну говорить строчку из стихотворения, а ты помогай мне, доскажи одно слово".
Взрослый зачитывает
начало строчки, показывая на картинку, а ребенок её договаривает.
К
нам весна (шагает)
Быстрыми
(шагами)
И
сугробы (тают)
Под
ее (ногами)
Чёрные
(проталины)
На
полях (видны)
Видно
очень (тёплые)
Ноги
(у весны)
👀 Учимся сравнивать и находить отличия - развиваем мышление!
!!! Если ребёнок смог найти отличие, но затрудняется в формулировке ответа, то сформулируйте коротко и чётко ответ сами, сопровождайте показом на картинке (например, "Ты хотел сказать, что цифры на тортах разные? Справа цифра красная, а слева фиолетовая. И т.д.)
👄 Учили с детьми на этой неделе стихи для мам:
😀 Играйте вместе с нами в игру "Мамины помощники", дети покажут вам движения 😉
04 марта 2023
Антонимы - слова с противоположным значением - слова "наоборот"
Детям дошкольного возраста для общения со сверстниками и взрослыми и успешной учёбы в будущем необходим богатый словарный запас.
Одним из критериев сформированности всех компонентов речи, в том числе словарного запаса является умение детей использовать слова с противоположными значениями - антонимы.
Дети с нарушениями речи часто испытывают затруднения при подборе слов-антонимов, либо подменяют их похожими по значению (например, широкий – маленький (узкий), толстый – маленький (тонкий) и т. д.).
👉Предложите ребёнку поиграть со словами, подобрать к картинкам слова-наоборот:
Для начала помогите детям и проговаривайте название картинок вместе с признаками (например, зайка - быстрый, а улитка (какая?) - медленная, и т.д.)
01 марта 2023
23 февраля 2023
Тема недели с 20.02 по 26.02 : "НАШИ ЗАЩИТНИКИ"
В канун праздника "23 февраля - День Защитника Отечества" дети группы "Фантазёры" участвовали в опросе на тему : "Как поздравить наших пап?"
В опросном листе были варианты:
🎵 выучить и спеть песню;
💭 рассказать стихотворение;
🖍 нарисовать рисунок;
👌 сделать поделку своими руками;
😁 рассмешить;
Дети отмечали, какой вариант им нравится, затем реализовывали:08 февраля 2023
Маленькие исследователи. Геометрические фигуры (06.02.23 - 12.02.23)
25 января 2023
Тема недели 23.01.2023 - 29.01.2023 : "МОЯ СЕМЬЯ"
Рекомендуем родителям:
👉Поговорите с ребёнком о семье (получите ответы на вопросы):
➤ с кем ты живёшь?
➤ сколько человек в твоей семье?
➤ назови всех членов твоей семьи.
➤ кто самый младший, кто самый старший в семье?
❗❗❗ Дети рассказывали о своей семье на занятии в детском саду
😀 Предложите ребёнку поиграть в игру "Подбери признак"
Инструкция: взрослый бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок, возвращая мяч, называет слово-признак (смелый, сильный, добрая, заботливая, и т.д.)
мама (какая?) - добрая, красивая, хорошая...
бабушка (какая?) - ...
дедушка (какой?) - ...
папа (какой?) - ...
👂Слушайте песенку и разминайте пальчики
16 января 2023
Тема недели с 16 января по 22 января : ЭТИКЕТ (ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ)
👇 Речевая игра "Подбери слово"
Взрослый читает начало стихотворения, ребёнок подсказывает последнее словосочетание.
08 января 2023
Тема недели с 9.01 по 15.01 - Домашние птицы \ В гостях у сказки
👇 Прочитайте и выучите с детьми стихи о домашних птицах:
👇 Отгадай загадку и выбери отгадку на картинке:

19 декабря 2022
Тема недели с 12.12 по 25.12 : НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
👉 Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит? Рассмотреть дома и новогоднюю ёлку, совместно её украсить, рассказать о ёлочных игрушках:💥 обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине и цвету? ПОВТОРИТЕ ПАЛЬЧИКОВУ ГИМНАСТИКУ "ЁЛОЧКА"
05 декабря 2022
Тема недели с 05.12 по 11.12 : ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ


☝ СОВМЕСТНО С РЕБЁНКОМ ВСПОМНИТЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗИМНИХ ИГР? ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
👉ПОВТОРИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ:
04 декабря 2022
ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ
Прежде чем учить детей писать буквы, нужно научить их правильно держать в руке то, чем он будет это делать, — кapaндаш, ручку, фломастер. Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.
• Первый способ — специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.
• Второй способ — упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.