
Страницы
- Главная страница
- Фонематический слух
- Артикуляционная гимнастика
- ПОРТФОЛИО
- Дыхательная гимнастика
- Автоматизация поставленных звуков
- О детях с ОВЗ
- Методическая страничка
- КОНСУЛЬТАЦИИ логопеда
- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
- ПОВТОРИТЕ ДОМА
- ФОП и ФАОП
- Учим СТИХИ вместе
- Учим БУКВЫ
- Литературная гостиная
- Читаем дома
12 марта 2024
Миром правит доброта. Широкая МАСЛЕНИЦА

25 февраля 2024
24 февраля 2024
Кукольный театр "Как Зайка в армию пошел"
Детям проще всего знакомиться с окружающим миром, через сказочные сюжеты. Ведь сказки - это маленькая модель





19 февраля 2024
12 февраля 2024
Наша Родина - Россия
Как объяснять дошкольникам понятие «Родина»
Дети знают название своего города и страны. Однако не всегда им становится понятно, что же такое Родина. Нужно разъяснить им это понятие, чтобы не возникало недопониманий в беседах и при чтении книг.
Родина – это место, где родился человек и его предки. Как правило, дети проживают там, где они родились. Однако иногда возникают ситуации, когда ребёнок рождается в одном городе или стране, а живёт в другом месте. То есть его Родиной является то место, где он родился, провел детство и где жили его родители.
Можно объяснить таким детям, что место, где они живут сейчас (если семья планирует там оставаться), будет его малой родиной. Её также надо любить и уважать.
Понятие «Родина» можно начинать с беседы о маме. Любовь и уважение к родителям детям понятно и естественно для них.
Мать дала жизнь, она25 января 2024
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: "Звук и буква М"
Дети познакомились с согласным звуком [м] и буквой М 👇
18 января 2024
Тема недели (15.01-21.01) : ЭТИКЕТ
КОГДА ПРИВИВАТЬ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА?
Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет.
Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.
11 января 2024
Тема недели (09.01- 12.01) : В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Чтение сказок ПОЛЕЗНО детям в любом возрасте. Во время слушания у детей активизируется внимание, воображение, обогащается словарный запас
Игры по прочитанному сюжету зарождают творческие способности, учат фантазировать.
Инсценировки, обсуждения сказки - мощные средства для развития речи! Дети учатся говорить связно и выразительно.
17 декабря 2023
Тема недели (18.12 - 29.12) : НОВОГОНИЙ КАЛЕЙДОСКОП

12 декабря 2023
НЕ УЧИТЕ С ДЕТЬМИ АЛФАВИТ !!!
Что такое алфавит
- это система знаков, которыми мы пользуемся для чтения или письма. И каждый
знак - буква - передаёт звук, причём в разных
ситуациях одна и та же буква передаёт разные звуки. Например, мы говорим
"карова", а пишем "корова", мы говорим "расскас",
а пишем "рассказ". И самое важное - мы не используем! названия
согласных букв "Бэ", "Вэ", "Ка" и так далее при
чтении.
При чтении мы
используем звуки, которые передаются
той или иной буквой. А когда мы называем буквы в алфавитном порядке, мы уходим
от звуковой модели произношения слов в русском языке.
Если сначала выучить
алфавит, в его буквенном варианте "А, Бэ, Вэ, Гэ.....", а потом
учиться читать, это всё равно, что ехать из Москвы во Владимир через Китай.
Добавочные гласные, прилепившиеся к каждой согласной для певучести произнесения
алфавита, будут очень мешать ребёнку воспринимать буквенную модель слова как
звуковую. эСТэОэЛ гораздо сложнее превратить в знакомый всем предмет, чем СТОЛ.
Консультация для родителей на тему:
"ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
Большинство родителей
полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы и он станет грамотно читать и
писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных
затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?
К таковым можно
отнести: микросоциальную и педагогическую запущенность ребёнка, отсутствие
желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание
или память, трудности в поведении.
11 декабря 2023
ПРО ОТКАТЫ ...
В логопедии это не про деньги. Это про перерыв между блоками занятий. Часто бывает так: пока занятия есть — всё хорошо, но как только прекращаются — уровень ребёнка возвращается на прежнюю позицию.
- Откат будет однозначно, если вы корректируете звукопроизношение👍 и не закрепляете новые навыки😲.
- Перерыв возможен, но он должен быть меньше по длительности, чем сам блок занятий. Это похоже на физиопроцедуры — есть определенные правила, чтобы проводить их эффективно.
ДЛЯ НАЧАЛА ОБСУДИМ, ИЗ-ЗА ЧЕГО НА ПРАКТИКЕ МОГУТ БЫТЬ ОТКАТЫ.
Психика взрослого человека, а тем более ребёнка устроена таким образом, что ...
08 декабря 2023
Знакомство с буквами : "Звук и буква О"
дети познакомились со звуком [о] и буквой О 👇
06 декабря 2023
Тема недели (с 04.12 по 10.12) : "Здравствуй, ЗИМУШКА-ЗИМА"
Игра на развитие зрительного ВНИМАНИЯ 👉 ССЫЛКА на игру
__________________________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме № 2 тема "Зима" УПРАЖНЕНИЯ с 1 - 5 и 9. (ссылка на альбом)
____________________________
29 ноября 2023
Тема недели (с 27.11 по 01.12) : ГОРОД МАСТЕРОВ_ПРОФЕССИИ
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №4 тема "Профессии" УПРАЖНЕНИЯ с 1 по 7 (ссылка на альбом)
_________________________________________
24 ноября 2023
Тема недели (20.11-26.11) : "Кто как готовится к зиме? Дикие животные"
22 ноября 2023
Знакомство с буквами : "Буква и звук Э"
15 ноября 2023
Тема недели (с 13.11 по 19.11) : "Домашние животные и птицы"
____________________________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №3 тема "Домашние животные и птицы" УПРАЖНЕНИЯ 2, 3, 4, 7 (ссылка на альбом)
_____________________________________________
👦👧 Учим стихотворение к пальчиковой гимнастике:
Кто живет со мной в квартире?
Кот, хомяк, мышонок, пёс.
Я их с улицы принёс!
Лежебока- рыжий кот
Отлежал себе живот"
13 ноября 2023
09 ноября 2023
Тема недели (07.11 - 10.11) : ДРУЖБА. ИГРУШКИ
_______________________________
Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №1 тема "Игрушки" (ссылка на альбом)
_______________________________
На вопрос: "Что можно делать с той или иной игрушкой?" дети обычно отвечают просто: "Играть" 😀
На одном из занятий мы уделили внимание словам-действиям (глаголам) и рассуждали на тему, что ЕЩЁ можно делать с каждой игрушкой...
👍Повторите с детьми слова-действия в игровой форме👇
Взрослый кидает мяч ребёнку и спрашивает: "Как можно играть с мячом?" (куклой, грузовой машинкой, кубиками, волчком\юлой, пирамидкой и т.д.)
Ребёнок должен назвать как можно больше слов-действий (если говорит одно слово, спросите: а ещё?)
Словарь глаголов 👇:
Куклу можно - одевать, переодевать, укладывать, укачивать, кормить, катать (на коляске, на машине), ...
Машину можно - заводить, катать, возить (за веревку), загружать, разгружать, перевозить груз, ...
Мяч можно - пинать, кидать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать (от пола, от стены), ...
Волчок можно - вращать, крутить
Из Кубиков можно - строить (дом, башню, гараж, магазин, парковку, ...)
!!! все эти слова мы проговаривали с детьми на занятии неоднократно, НУЖНО, чтоб дети пользовались ими в свободной речи и совершали эти действия в игре и дома тоже !!!

- о чём этот рассказ?- как звали ребят?- какие были игрушки у них в уголке?- что произошло?- какими словами закончился рассказ?- кто из ребят (Алеша или Саша) понравились ребёнку\ или не понравились? И почему?
02 ноября 2023
Знакомство с буквой И. Повторение: А, У, И
☝ На прошлой неделе дети знакомились со звуком [и] и буквой И 👇
30 октября 2023
Тема недели: ТРАНСПОРТ
👄Пойте вместе с нами, разминайте ладошки🤲
!!!👉 ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ НЕДЕЛИ В АЛЬБОМЕ №3 тема №7 (ССЫЛКА)