12 марта 2024

Миром правит доброта. Широкая МАСЛЕНИЦА



💬 Посмотрите с детьми видео "История
праздника Масленицы 
и маслиничные традиции 🤗👇
🥞🌞🎠 Встреча Масленицы  большой праздник для детей и взрослых. Но для детей Масленица - это не только масленичные забавы🤸‍♀️, вкусные блины со сметаной🥞, весёлые традиционные конкурсы😄и сжигание🔥 чучела Масленицы. 
В детском саду дети изучают📜 историю праздника Масленицы, 👂слушают о традициях на Масленицу, узнают о том, как называются дни масленичной недели, учат стихи, создают творческие шедевры 🎨🤗👍




24 февраля 2024

Кукольный театр "Как Зайка в армию пошел"

Детям проще всего знакомиться с окружающим миром, через сказочные сюжеты. Ведь сказки - это маленькая модель 🌏 мироздания. Они не только развлекают нас, но и учат☝

❓Кого мы поздравляем 23-го февраля? Что такое армия? Кто такие защитники Отечества? 🇷🇺
🤦‍♂Согласитесь, непростые вопросы для детей!

В канун праздника - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА дети посмотрели, а затем и сами

19 февраля 2024

Тема недели (19.02 - 25.02) - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

23 февраля - праздник очень важный! 
День военных и солдат! День мужчин отважных! 

  Развиваем зрительное 👀 восприятие

👈☝👉 пространственные преставления
счетные навыки ✅ читай дальше...

12 февраля 2024

Наша Родина - Россия

Как объяснять дошкольникам понятие «Родина»

Дети знают название своего города и страны. Однако не всегда им становится понятно, что же такое Родина. Нужно разъяснить им это понятие, чтобы не возникало недопониманий в беседах и при чтении книг. 

Родина – это место, где родился человек и его предки. Как правило, дети проживают там, где они родились. Однако иногда возникают ситуации, когда ребёнок рождается в одном городе или стране, а живёт в другом месте. То есть его Родиной является то место, где он родился, провел детство и где жили его родители

Можно объяснить таким детям, что место, где они живут сейчас (если семья планирует там оставаться), будет его малой родиной. Её также надо любить и уважать. 

Понятие «Родина» можно начинать с беседы о маме. Любовь и уважение к родителям детям понятно и естественно для них.

Мать дала жизнь, она

25 января 2024

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: "Звук и буква М"

 Дети познакомились с согласным звуком [м] и буквой М 👇

(!!! Звук [м] согласный, потому что воздух, выходя изо рта,
встречает преграду - губы. 
Этот звук нельзя петь. Обозначаем его синим цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

18 января 2024

Тема недели (15.01-21.01) : ЭТИКЕТ

Правила этикета для детей — одна из важных тем, которую родители должны поднимать в своей семье своевременно.  От того, насколько добросовестно родители воспитывают свое чадо, зависит место ребенка в социуме.

  КОГДА ПРИВИВАТЬ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА 

Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. 

Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.

11 января 2024

Тема недели (09.01- 12.01) : В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Какую пользу ребенку приносит хорошая сказка?

      Чтение сказок ПОЛЕЗНО детям в любом возрасте.  Во время слушания у детей активизируется внимание, воображение, обогащается словарный запас
     Игры по прочитанному сюжету зарождают творческие способности, учат фантазировать. 

     Инсценировки, обсуждения сказки - мощные средства для развития речи! Дети учатся говорить связно и выразительно.

17 декабря 2023

Тема недели (18.12 - 29.12) : НОВОГОНИЙ КАЛЕЙДОСКОП

 Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит;
— рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

Задание 2. Поиграй в игру на внимание. Найди отличия на картинке "Снегурочка" ИГРАТЬ здесь
Задание 3. Зимний лабиринт. 
Помоги Деду Морозу добраться к детям. Определи по какой дорожке Дед Мороз попадёт на праздник.

Задание 3. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

Задание 4. Игра на логику "Укрась ёлочку" ИГРАТЬ здесь

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: 
елка (какая?) — ..., 
праздник (какой?) — ..., 
елочные игрушки (какие?) — ..., 
Дед Мороз (какой?) — ..., 
Снегурочка (какая?) — ..., 
ребята (какие?) — ..., 
подарки (какие?) — ....

12 декабря 2023

НЕ УЧИТЕ С ДЕТЬМИ АЛФАВИТ !!!

Что такое алфавит - это система знаков, которыми мы пользуемся для чтения или письма. И каждый знак - буква - передаёт звук, причём в разных ситуациях одна и та же буква передаёт разные звуки. Например, мы говорим "карова", а пишем "корова", мы говорим "расскас", а пишем "рассказ". И самое важное - мы не используем!  названия согласных букв "Бэ", "Вэ", "Ка" и так далее при чтении.

При чтении мы используем звуки, которые передаются той или иной буквой. А когда мы называем буквы в алфавитном порядке, мы уходим от звуковой модели произношения слов в русском языке.

Если сначала выучить алфавит, в его буквенном варианте "А, Бэ, Вэ, Гэ.....", а потом учиться читать, это всё равно, что ехать из Москвы во Владимир через Китай. Добавочные гласные, прилепившиеся к каждой согласной для певучести произнесения алфавита, будут очень мешать ребёнку воспринимать буквенную модель слова как звуковую. эСТэОэЛ гораздо сложнее превратить в знакомый всем предмет, чем СТОЛ.

      Консультация для родителей на тему: 

"ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?

К таковым можно отнести: микросоциальную и педагогическую запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание или память, трудности в поведении.

11 декабря 2023

ПРО ОТКАТЫ ...

В логопедии это не про деньги. Это про перерыв между блоками занятий. Часто бывает так: пока занятия есть — всё хорошо, но как только прекращаются — уровень ребёнка возвращается на прежнюю позицию.

  • Откат будет однозначно, если вы корректируете звукопроизношение👍 и не закрепляете новые навыки😲.
  • Перерыв возможен, но он должен быть меньше по длительности, чем сам блок занятий. Это похоже на физиопроцедуры — есть определенные правила, чтобы проводить их эффективно.

ДЛЯ НАЧАЛА ОБСУДИМ, ИЗ-ЗА ЧЕГО НА ПРАКТИКЕ МОГУТ БЫТЬ ОТКАТЫ.

Психика взрослого человека, а тем более ребёнка устроена таким образом, что ...

08 декабря 2023

Знакомство с буквами : "Звук и буква О"

дети познакомились со звуком [о] и буквой О 👇

(!!! Звук [о] гласный, потому что произносится голосом и
воздух во рту не встречает преграды. Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

06 декабря 2023

Тема недели (с 04.12 по 10.12) : "Здравствуй, ЗИМУШКА-ЗИМА"


Игра на развитие зрительного ВНИМАНИЯ 👉 ССЫЛКА на игру

__________________________________________

Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме № 2 тема "Зима" УПРАЖНЕНИЯ  с 1 - 5 и 9. (ссылка на альбом)

____________________________

Пусть ребёнок ответит на вопросы:
* Какое время года наступило?
   * Назови зимние месяцы (по порядку)?
      * Рассмотри картинки и расскажи, какие признаки зимы ты знаешь?

                            ⛄  ⛄  ⛄

УЧИМ ВМЕСТЕ стихотворение Ивана Сурикова "ЗИМА":





29 ноября 2023

Тема недели (с 27.11 по 01.12) : ГОРОД МАСТЕРОВ_ПРОФЕССИИ


ФИКСИКИ О ПРОФЕССИЯХ (смотреть мультфильм 👀)


Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №4 тема "Профессии" УПРАЖНЕНИЯ  с 1 по 7 (ссылка на альбом)

_________________________________________ 

👍 Назови профессии. 

👐 Расскажи, что делают люди этих профессий?

👌 Что им нужно для работы?

Большинство ребят с самого детства знают, кем они хотят стать, когда вырастут. А ты уже думал, какая профессия тебе подходит? Познавательные игры для детей познакомят тебя с самыми популярными профессиями. 

👉 ИГРАТЬ  👉👉 ИГРАТЬ 👉👉👉 ИГРАТЬ

Будет полезно, если во время игры ребёнок не просто выбирает и показывает предметы, но и озвучивает свой выбор (Художнику для работы нужен мольберт, палитра, кисти, краски... и т.д.)

24 ноября 2023

Тема недели (20.11-26.11) : "Кто как готовится к зиме? Дикие животные"

Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №3 тема "Дикие животные" только УПРАЖНЕНИЯ 3, 4, 5, 6 (ссылка на альбом)

Дикие животные или звери - это животные, которые живут в лесусами строят себе жилище, и добывают пищу, они боятся человека и могут напасть на него. 

👀 Посмотрите вместе с ребёнком ВИДЕО👇
Обсудите, что запомнилось, что было интересно?
ПОВТОРИТЕ стихотворение к пальчиковой гимнастике "Есть у каждого свой дом"
Дети рассказывают стихотворение и одновременно перебирают пальцы рук (упражнение "Колечки")

👀👉Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ФЕРМЕ забыли запереть ворота, животные тут же побежали встречаться со своими ЛЕСНЫМИ друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам. В дидактической игре "Дикие и домашние животные" вам предстоит помочь зверям найти дорогу домой. 👉ИГРАТЬ

22 ноября 2023

Знакомство с буквами : "Буква и звук Э"

(!!! Звук [э] гласный, потому что произносится голосом и
воздух во рту не встречает преграды. Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [э] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук ]")

придумывать самостоятельно слова со звуком [э] вначале

познакомились с образом буквы Э;

! Учили стихотворение про букву 
"Буква Э с открытым ртом и большущим языком".

выкладывали букву Э: из различных плоских фигур, обводили по контуру, заштриховывали нарисованную букву, раскрашивали.

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы Э.   М
ожно:

- нарисовать красками букву Э

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [э] вначале слова

15 ноября 2023

Тема недели (с 13.11 по 19.11) : "Домашние животные и птицы"

 ____________________________________________

Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №3 тема "Домашние животные и птицы" УПРАЖНЕНИЯ 2, 3, 4, 7 (ссылка на альбом)

_____________________________________________

👦👧 Учим стихотворение к пальчиковой гимнастике: 

"Раз, два, три, четыре,
Кто живет со мной в квартире?
Кот, хомяк, мышонок, пёс.
Я их с улицы принёс! 
Лежебока- рыжий кот 
Отлежал себе живот"

На каждый сильный слог большой палец одной руки "здоровается" с остальными.
Первая строчка - правая рука, вторая строчка - левая, и т.д.


09 ноября 2023

Тема недели (07.11 - 10.11) : ДРУЖБА. ИГРУШКИ

_______________________________

Закрепить лексику по теме недели Вы можете в Альбоме №1 тема "Игрушки" (ссылка на альбом)

_______________________________

На вопрос: "Что можно делать с той или иной игрушкой?" дети обычно отвечают просто: "Играть" 😀 

На одном из занятий мы уделили внимание словам-действиям (глаголам) и рассуждали на тему, что ЕЩЁ можно делать с каждой игрушкой... 

👍Повторите с детьми слова-действия в игровой форме👇

Взрослый кидает мяч ребёнку и спрашивает: "Как можно играть с мячом?" (куклой, грузовой машинкой, кубиками, волчком\юлой, пирамидкой и т.д.)

Ребёнок должен назвать как можно больше слов-действий (если говорит одно слово, спросите: а ещё?)

Словарь глаголов 👇:

Куклу можно - одевать, переодевать, укладывать, укачивать, кормить, катать (на коляске, на машине), ...

Машину можно - заводить, катать, возить (за веревку), загружать, разгружать, перевозить груз, ...

Мяч можно - пинать, кидать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать (от пола, от стены), ...

Волчок можно - вращать, крутить

Из Кубиков можно - строить (дом, башню, гараж, магазин, парковку, ...)

!!!  все эти слова мы проговаривали с детьми на занятии неоднократно, НУЖНО, чтоб дети пользовались ими в свободной речи и совершали эти действия в игре и дома тоже !!!



02 ноября 2023

Знакомство с буквой И. Повторение: А, У, И

 
☝ На прошлой неделе дети знакомились со звуком [и] и буквой И 👇

(!!! Звук [и] гласный, потому что произносится голосом и воздух во рту не встречает преграды. 
Его можно петь, тянуть. Обозначается красным цветом).

👂 Дети УЧИЛИСЬ: 

- слышать и определять наличие звука [и] словах;
(Упражнение "Хлопни, если услышишь звук [и]")
- определять позицию звука [и]  в слове;
(Упражнение "Где слышится звук [и]?"
         Ира - звук [и] слышится в начале слова,
         лис - звук [и] слышится в середине слова,
         коньки- звук [и] слышится в конце слова).

придумывать самостоятельно слова со звуком [и] вначале

познакомились с образом буквы И;
(буква И состоит из трёх палочек: две палочки прямые, третья - наискосок : 
"БУКВА И НАДЕЛА ПОЯСОК, НО НЕ ПРЯМО, А НАИСКОСОК")

выкладывали букву И: из деревянных дощечек, из счётных палочек, из пластилина.








- Дети учились читать сочетания АУ, УА, ИА, УИ;
формировали навык написания этих сочетаний 

!!! ВАЖНО - не путать понятия "ЗВУК" и "БУКВА"

ДОМА рекомендую закрепить образ буквы И.   М
ожно:

- раскрасить букву И

- вырезать из бумаги

- приклеить в альбом

- найти картинки\придумать слова со звуком [и] вначале слова

30 октября 2023

Тема недели: ТРАНСПОРТ

 👄Пойте вместе с нами, разминайте ладошки🤲

!!!👉 ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ НЕДЕЛИ В АЛЬБОМЕ №3 тема №7 (ССЫЛКА)

👀 Читаем детям (ссылка)



23 октября 2023

Тема недели (23.10 - 27.10) : НАШ БЫТ - МЕБЕЛЬ


      
  
 
























Закрепите словарь по теме недели в АЛЬБОМЕ №3 (ссылка)

👂👀👇💪 Отгадывание загадок 
- активизирует словарь детей, 
- закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. 

Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие.

☝ Предложите ребёнку внимательно! послушать и отгадать о какой мебели говорится в загадке. 
Читайте загадку сами, а ребенок пусть найдет отгадку на картинке.
!!! Не торопитесь называть отгадку. 
Обязательно спросите, почему он\она так решили? 
Какие слова в загадке помогли её отгадать?




                







💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢

👀👇 Посмотрите вместе с ребенком видео ряд на стихи Самуила Маршака
"ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?" 
Предоставьте ребенку возможность рассказать, как он понял видео, 
пусть ответит на предложенные вопросы.